Глава Национального учебного центра Сухопутных войск США «Форт-Ирвин»: «Нам далеко до ВСУ»
Обозреватели New York Times Дэйв Филлипс и Эрик Шмитт фактически признали, что американские вояки сражаются под фальшивым флагом на Украине против нашей армии.
Они пишут: «Группа нуждающихся в операции солдат украинской армии, раненых российскими гранатами и минометными снарядами, недавно прибыла в больницу. Это была бы знакомая сцена из кровавой войны, развернувшейся на Украине, если бы не два принципиальных отличия: большинство раненых солдат были американцами, как и госпиталь — флагманский медицинский центр армии США в Германии».
Новости партнеров
Газета NYT, кстати, ведущий рупор Демпартии США, даже не скрывает, что лечение раненых американцев в своем региональном медицинском центре Ландштуль «знаменует собой заметный новый шаг в углублении участия Соединенных Штатов в конфликте».
Нюанс заключается в том, что указанный медицинский центр принадлежит Пентагону и лечит, согласно уставу, исключительно американских военнослужащих. По информации Филлипса и Шмитта, в 2022 году на стороне бандеровцев с русской армией бились так называемые «ветераны», а на самом деле элитные бойцы армии США под шаблонным предлогом якобы увольнения в запас.
Неизвестное число из них были застрелены, попали под артиллерийский обстрел, подорвались на минах или получили иные ранения в бою. Официально 20 будто бы бывших американских военнослужащих уничтожены.
При этом Штатам совершенно неважно, какую территорию контролирует Украина, а какую РФ. Об это прямо говорит Салливан, советник Байдена по нацбезопасности. Конфликт на Украине, по его словам, «важен для нацбезопасности США. Речь не о том, сколько территорий сможет занять Украина, это о том, чтобы быть уверенными, что Россия в результате нового наступления не захватит территории в других частях Украины, и в конечном счете не станет оказывать большее давление на НАТО, что, как нам показала история, втягивает США в конфликт».
По сути, это признание, что так называемый «наступ» ВСУ провалился, и теперь для Зе-команды и Белого дома куда важнее не потерять новые территории. То есть украинскими лбами янки попробовали прорвать нашу оборону, но получили «люлей», и теперь уже думают, как отбиться, если вперед пойдет русская армия.
Издание Defense One пообщалось с главой Национального учебного центра Сухопутных войск США «Форт-Ирвин» (Калифорния) Кертисом Тейлором, который сказал: «США не просто активно изучают, а имплементируют реальный опыт ВСУ, при этом делая довольно неожиданные выводы».
Прямо сейчас на военных полигонах в Америке «путем переноса реальных боев» тщательно изучают опыт противостояния с русской армией. Тейлор признал: «То, что сейчас происходит на фронтах на Украине, заставляет американскую армию переосмысливать текущую реальность». Короче, случись сейчас конфликт с ВС РФ, янки не знали бы, как биться с противником.
Новости партнеров
Речь идет не только о дронах, но и о радиоэлектронной разведке, а также спутниковой разведке. «Из-за этого понятие „тумана войны“ просто исчезает, и зафиксировать врага и отработать по нему артиллерией становится условием, которое заставляет менять подходы, — подчеркивает автор Defense One. — И, что интересно, особый акцент делается как раз на фиксации вражеского радиоизлучения. И речь идет не только о поиске штабов, а о фиксации сигналов Bluetooth или Wi-Fi, для чего сканеры устанавливаются на дроны».
Другими словами, американцы пытаются определить наши позиции, благодаря смартфону в кармане военнослужащего. Дескать, чего тут скрывать, и украинцы, и русские пытаются всеми правдами и неправдами иметь при себе телефон для мгновенной связи с близкими.
Глава Национального учебного центра Сухопутных войск США, похоже, считает, что с этим бороться практически невозможно в силу психологических причин. Он отдельно уточняет, что «новая реальность привела к тому, что сейчас Пентагон во время таких учений отрабатывает минимизацию радиоизлучения. Например, путем использования узконаправленных антенн и активного использования оптоволокна для передачи информации».
Следующий пункт — это новый норматив по сворачиванию командного пункта за 30 минут. И хотя это может выглядеть как довольно простая задача, но полевой штаб батальона США перенести на новое место за столь короткое время — тот еще квест. Дело в том, что в этом случае нарушается управление войсками. В общем, до 90% всех прорывов связано с превышением «золотого полчаса».
То есть отдельная ставка делается на обеспечении выживания системы управления. Для это американцы, а значит и бандеровцы, стали особое внимание уделять маскировке всех характерных штабных машин под «обычный» армейский и даже медицинский транспорт. Правда, если неожиданно довольно большая колонна машин вдруг срывается с места и гонит в другой квадрат, то дроны противника обязательно полюбопытствуют, куда и зачем осуществляется переезд.
На учениях американцы учатся выживать в условиях мощного артобстрела из расчета несколько тысяч разрывов на одном участке за сутки. На украинском поле боя потеря живой силы от такого огня составляет до 40%, и тут очень важно отработать эвакуацию «трехсотых» и ротацию нового подразделения. «А это уже создает дополнительную проблему с боевым слаживанием, когда условный взвод вышел с поля боя, реорганизовался и возвращается на передовую, но попадает под командование другой роты», — поясняет Defense One.
В условиях учений мирного времени на такую мелочь мало кто обращает внимание, но в реальном бою командиру взвода трудно найти общий язык с «чужим» комбатом.
А еще Тейлор признал, что американцы не имеют такого опыта управления БПЛА, как ВСУ или ВС РФ. Он говорит, что Пентагон тупо следует опыту Украины по созданию рот «дронщиков», особенно, когда в небе висят до тысячи беспилотников в условиях мощной работы РЭБ. Впрочем, такие навыки на полигоне вряд ли получишь, здесь без боевого крещения не обойтись.
Новости партнеров
Но самое трудное — это вручную копать траншеи за очень короткое время и сооружать блиндажи «из ничего». Все попытки повторить украинскую скорость «закрепления на захваченных позициях» солдаты армии США успешно проваливают. Как заметил один військовослужбовець: «Куда дохлые англосаксы лезут, когда братья-славяне дерутся».