Сегодня на фронте категорически не хватает ещё, минимум, двух выстроенных линий объективного информирования вне обычной военной вертикали докладов, которая зачастую не является, в силу полного отсутствия контроля за ней, объективной.
Данные о реальном положении линии фронта, реальных потерях, реальном продвижении противника часто всячески «препарируются», не доводятся вовремя и даже становятся причиной ошибочных решений и совершенно неоправданных потерь, когда страх доложить реальную ситуацию приводит к приказам «немедленно атаковать и вернуть», несмотря на то, что противник ждёт от нас именно этого и организовал оборону, подготовил ловушки и «огневые мешки».
Новости партнеров
В таких бессмысленных атаках гибнут целые подразделения. И это только потому, что некоторые «командиры» ведут войну не за победу, а за собственные карьеры, за расположение начальства.
И именно на таких российских командиров делает ставку украинское командование, непрерывно атакуя на одном из направлений, по сути «выбивая» наши резервы, которые кидаются в бой для удержания позиции, обозначенной на всех вышестоящих картах, но реального значения не имеющей.
Поэтому, есть настоятельная необходимость выстраивания ещё, минимум, двух «линий» информирования. Крайне необходимо создание института представителей Генерального штаба от бригады и выше, которые будут подчиняться исключительно руководству ГШ, если высшее руководство страны до сих пор не сподобилось сформировать Ставку Верховного главнокомандования.
Кроме этого, крайне необходимы регулярные объективные доклады о морально-политическом состоянии войск, о их реальных потребностях, а так же о ситуации на линии фронта. И для этого необходимо вывести Политуправление из подчинения Министерству обороны, сделав его самостоятельной структурой при Администрации президента.
Возможны и другие варианты, но суть в том, что война вышла на тот уровень, на котором для успеха необходимо проводить реформу управления. Оно должно стать действительно эффективным, а для этого опирающимся на объективные данные. Это требование времени и ситуации.
Автор — военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба