Нас постоянно вгоняют в ложные противоречия, сталкивают лбами, чтобы не позволить нам разглядеть верный путь.
Сталкивают глобализацию и антиглобализм — хотя будущее за глобальным Союзом равных, за добровольным единством разных и суверенных.
Новости партнеров
Сталкивают империю и нацию — хотя будущее за империями, гармонично включающими нации. За сочетанием этнического и имперского, когда одно служит другому.
Сталкивают свободу личности и государственность — но будущее в свободном создании государственности на благо личности (и это не утопия, примеры такие уже были, не идеальные, но стремящиеся к идеалу).
Сталкивают советское и русское — хотя будущее за справедливым и социальным православием. За творческим сочетанием Практик Союза и идеалов Святой Руси.
Сталкивают науку и религию — хотя будущее за гармоничным познанием мира одновременно разумом и духом. Когда научное познание не будет отрицать религиозное и наоборот.
Неправда, что истина — в борьбе противоположностей, она в сочетании их в единое целое.
От того, насколько быстро мы это поймём, будет зависеть, когда наступит такое будущее. Понятно, что не идеальное, не рай на земле, но приближение к идеалу, стремление к нему.
К сожалению, человеку свойственно бросаться в крайности и на этом мастерски играют те, кто служит злу. Они бросают людям новую крайность как кость — и те бросаются на неё. Скажем, тоталитаризм и фашизм, империю как средство порабощения инаковых — как в 1930-40е. А когда эту кость сгрызут — бросают кость абсолютной свободы и потребления — как в 1980-2000-е. И таких костей очень много.
Новости партнеров
Но с каждым разом люди все больше разочаровываются и меньше верят этим крайностям. И в какой-то момент человечество, если только человек как таковой совсем не деградирует и будет способен мыслить, обязательно придёт к тому, что истина посередине. Что надо отбросить радикализм и соединить два начала в единое целое.
В тот момент, когда очередную кость раздора никто не поднимет (или поднимут лишь некоторые), совершится, быть может, самое важное в истории мира после Пришествия.
И верю в то, что именно Россия, как наиболее противоречивая страна-цивилизация, обожающая крайности, сможет стать первопроходцем к тому самому верному пути сочетания, казалось бы, несочетаемого.