Стало известно, как это им удалось и, главное, что с ними стало
В сводке нашего Министерства обороны о ходе проведения специальной военной операции (по состоянию на 07 сентября 2023 г.) сообщается, что «на Запорожском направлении подразделениями российской группировки войск, ударами авиации и огнем артиллерии в течение прошедших суток отражено 14 атак ВСУ в районах населенных пунктов Вербовое и Работино Запорожской области. Уничтожено до 110 украинских военнослужащих».
Что касается вражеской бронетехники и артсистем, то на металлолом отправлено два танка, четыре боевые машины пехоты, две боевые бронированные машины, три автомобиля, самоходная артиллерийская установка М109 Paladin и артиллерийская система М777 производства США, самоходная артиллерийская установка «Гвоздика», гаубицы FH-70 производства Великобритании, «Мста-Б» и Д-30, а также станция радиоэлектронной борьбы по обнаружению БПЛА и блокированию их каналов управления и навигации «Буковель-AD».
Новости партнеров
Все это ставит под очень большое сомнение, что ВСУ контролируют Работино и даже преодолели «основной рубеж», о чем сейчас на Украине не написал только ленивый. Между тем, по информации немецкого военкора и эксперта издания Bild Юлиана Рёпке, за и между «зубьями дракона» сейчас гибнут под ударами русской артиллерии до 200 солдат самостийной армии.
«Украинские военные попали под мощный российский огонь и несут большие потери», — констатирует Рёпке, поскольку «им приходится вести бой без бронетехники, так как бетонные заграждения не устранены». Скорее всего, они «задвухсотятся», поскольку пытаются спрятаться в голой степи, но видны как на ладони русским наводчикам, корректирующим работу гаубиц и САУ с ближайших высот.
Админ 93-ой бригады ВСУ «Холодный Яр» подверг резкой критике «мясные штурмы» русских позиций. Он так описывает «прорыв линии Суровикина»: «Колонна все так же ползет наугад без инженерной разведки. При этом все в курсе, что мины повсюду. Игра в сапера. В роли машины разминирования — тот, кто идет первым. В этот раз — это М113, которая собой „разминирует“ сразу 2 мины».
По его мнению, Зе-боты, медиатехнологи и многие зарубежные журналисты нагло врут, когда рассказывают о «всепроработанности» Генштаба ВСУ. Он уверен: «Никакой гениальной тактики, хитрых охватов и обходов, военного искусства. Вся суть сводится к тупому выдавливанию противника с его позиций — ничего более. Поэтому и успех таких действий — это максимум Работино и еще какие-то кусочки. С такими действиями не то, что Токмак — даже Бахмут взять не получится. Я уже не понимаю, чего мы хотим… или чего не хотим. Но это полный капец».
Иначе говоря, 200 боевиков забежали сдуру на русские позиции и там гибнут в надежде на помощь побратимов. Интересно, что Юлиан Рёпке начал с нарратива «украинские силы местами перешли первые позиции линии Суровикина», а закончил тем, что «опасность прорыва реальна». Собственно, ничего нового он не сказал, а повторил наших всепропальщиков.
По данным американского Института изучения войны, «тяжелые бои продолжаются вдоль линии Работино — Вербовое, и что украинские силы пытаются прорваться в направлении Новопрокоповки (2 км к югу от Работино)».
О том, что Работино якобы находится под контролем ВСУ, эксперты ISW узнали от главы Запорожской области Евгения Балицкого, хотя на самом деле он заявил, что российские войска вышли из серой зоны и уничтожают врага с господствующих высот. Вообще-то нельзя потерять того, чего нет. Самые разные источники сообщают, что от населенного пункта не осталось даже груды камней, и даже школа, самое крепкое здание, разрушена до основания.
Новости партнеров
С такой же уверенностью можно утверждать, что ВСУшников тоже нет в Работино, поскольку некоторые опорники врагом вырыты на кладбище, где сохранились кое-какие деревца.
От себя добавим, что эксперты ISW для коррекции линии фронта обычно опираются на видео с геолокацией. На этот раз они признались, что не располагают кадрами, доказывающими твердый контроль ВСУ над югом Работино. Им хватило заявления Балицкого о переходе н.п. в серую зону. Впрочем, согласно восприятию «институтками» битвы за это село, самое интересное, что в нем реально произошло, — это уничтожение британского танка «Челленджер 2».
При этом в аналитике ISW вообще ничего не говорится об идиотском рейде двухсот боевиков Зеленского за «зубы дракона». Казалось бы, чем не повод рассказать всем о прорыве первой линии обороны, тем более что новость о двухстах «хероях» разошлась по всему укрнету. Впрочем, и здесь ситуацию можно лишь объяснить фразой админа 93-й: «Я уже не понимаю, чего мы (украинцы) хотим… или чего не хотим».
А тем временем «ципсота» разгоняет кейс о скорой «перемоге». Для этого опять привлечены немцы, как якобы «эталон непредвзятости». Так, заместитель главного редактора Bild Пауль Ронцхаймер, который вроде бы побывал на Запорожском фронте в нескольких километрах от села Работино, близ которого, по его словам, идут ожесточенные бои, процитировал неких украинских солдат: «Сможем выйти к Азовскому морю в этом году».
Но и здесь, в духоподъемном материале, Ронцхаймер был вынужден признать, что ВСУ несут катастрофические потери. Правда, сделал он это максимально мягко. Bild процитировал некого 23-летнего рядового Александра, который рассказал, что в боях за Работино его подразделение потеряло ранеными 60−70 солдат или около 70% общей численности. Насчет убитых — молчание, но по оценке самостийных экспертов, соотношение «двухсотых» к «трехсотым» оценивается по классической формуле три к одному.
А это означает, что из 100 штыков роты, в которой служит Александр, примерно 20−23 бойца отправились к Бандере. Еще, повторим, 60−70 — в госпитали с неясными перспективами. Значит, в серой зоне под названием Работино практически все подразделение перестало существовать.