Натовские эксперты и жовто-блакитные генералы опасаются удара по военным объектам Украины новым типом оружия
Многофункциональный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 (по кодификации НАТО: Fullback — «Защитник», а у нас — «Утенок») применил гиперзвуковую аэробаллистическую ракету Х-47 «Кинжал» в ходе спецоперации на Украине. Об этом ТАСС рассказал источник в военном ведомстве, который также сообщил, что «первый экипаж, который успешно выполнил такую задачу, был представлен к госнаградам».
Новости партнеров
Новость, безусловно, интересная и, в принципе, ожидаемая. Напомним, ранее сообщалось, что помимо МиГ-31 (по классификации НАТО: Foxhound — «Гончая») носителями «Кинжала» могут стать Ту-22М3М, Ту-160. Именно поэтому сообщение о пуске Х-47 с борта Су-34 у ряда авиационных аналитиков вызвало сомнение.
Некоторые наши эксперты уверены, что речь идет о другой гиперзвуковой ракете, о которой будет озвучено позже. На это якобы косвенно указывает награждение экипажа, значит, произошло что-то очень важное. Но об этом позднее.
На боевом дежурстве в ВКС РФ комплексы «Кинжал» находятся с декабря 2017 года, причем официально первое боевое применение этих ракет состоялось 18 марта 2022 года в ходе спецоперации на Украине, когда взлетел на воздух подземный склад оружия в Делятине Надворнянского района Ивано-Франковской области.
То, что «Кинжал» с самого начала начали запускать с перехватчика МиГ-31, кстати, первого советского истребителя 4-го поколения, для специалистов не стало неожиданностью. Этот самолет, собственно, изначально создавался как сверхзвуковой высотный носитель мощных ракет для уничтожения спутников. Согласно публичным данным, идеальными условиями для старта Х-47 являются высота носителя на уровне 15 км и его скорость не меньше 1900 км/час.
Что касается «Утенка», как носителя Х-47, то он не такой быстрый, как «Гончая», но на форсаже способен выдать нужные условия для старта «Кинжала», в том числе и по «потолку». Да, с одной стороны, по масса-габаритным характеристикам он является «родственником» МиГ-31, но авиационные инженеры не очень приветствуют, скажем помягче, пуски ракет на пределе возможностей самолета.
Возможно, отсюда и растут ноги у версии, что Су-34 ударил по врагу другой ракетой, тем более даже украинские источники из числа адекватных не опровергают прилеты чем-то очень быстрым и очень страшным. «Новое название может выговорить не всякий „источник в МО“, вот указать на „Кинжал“ — легко и просто». Никто ругать не будет! Примерно в таком духе говорится в ряде наших телеграм-каналов.
Интересно, что говоруны киевского режима отчаянно замотали головой и хором закричали «нет». Тамошней «ципсоте» вообще не в «кайф» объявлять о появлении в России новых военных возможностей. Если кто забыл: после первого применения Х-47 по подземному складу оружия, президент Америки Байден назвал наш «Кинжал» — «неудержимым».
Новости партнеров
Зе-команда так сильно боится ракеты Х-47, что объявляет воздушную тревогу после каждого взлета «Утенка», причем во всех областях незалежной. Все это, естественно, самым негативным образом воздействует на майданутое общество.
Говорун Повітряних сил України, в частности, пояснил: если МиГ-31 взлетает и полностью отрабатывает все топливо, после чего садится, то это занимает примерно 1,5 часа, в это время продолжается воздушная тревога по всей территории Украины. А бывает, что эти самолеты взлетают и почти сразу садятся — минут через 20−30, что свидетельствует о том, что они, вероятно, отрабатывают тренировочные полеты или еще какие-то задачи.
В любом случае полеты «Утенка» тщательно анализируются натовскими спецами, которые опираются на сведения своей спутниковой разведки и на данные укро-ПВО, подключенной к Пентагону через Штаб европейского командования США. Конечно, свои пять копеек вносят и «АВАКСы», барражирующие в режиме 24/7. Именно ВВС и Космические силы США объявляют на Украине воздушную тревогу, тогда как ситуационные центры бандерштата, имеющиеся в каждой области неньки, выполняют роль передатчиков.
Появление сообщения о пуске Х-47 с борта Су-34, безусловно, являются плохой новостью для НАТО, так как союзникам бандеровского режима придется теперь напрягать мозги после каждого взлета «Утенка». Повторимся, вражеская «ципсота» и самостийные эксперты возбудились не на шутку.
Так, один из самых читаемых на Украине военных пабликов Defense Express (заблокирован в России), задался вопросом «Возможно ли это (пуск „Кинжала“ с Су-34) вообще?»
«Как водится в таких случаях, россияне не предоставили подтверждения своим заявлениям, зато уже заявили, что экипаж этого Су-34, который якобы проводил пуск, уже представлен к государственным наградам», — говорится в материале Сергея Згурца на страницах DE. Как отвечал в таких случаях Остап Бендер, «а может, тебе еще ключ от квартиры, где деньги лежат?»
Чтобы придать хоть какую-то достоверность своим рассуждениям, львовский эксперт начал с того, что «само по себе такое заявление россиян может звучать тревожно. До сих пор было известно о том, что русские самолеты могут запускать „Кинжалы“ только с МиГ-31К. Если же старт состоялся и с Су-34, то это в теории могло означать расширение возможностей Москвы по применению ракет „Кинжал“ против ВСУ и военных объектов Украины».
Ну, а далее начинается сеанс своего же разоблачения. «Начнем с того, что вражеская аэробаллистическая ракета Х-47М2 „Кинжал“, или же 9-а-7760 „Кинжал“, имеет две базовые характеристики, которые существенно ограничат перечень потенциальных носителей — стартовая масса аж в 4,2 тонны, и эмпирически подтвержденная зависимость от скорости самолета-носителя в момент запуска», — говорится в материале Defense Express.
Новости партнеров
Рассуждение Згурца сводится к тому, что Су-34 в отличие от МиГ-31 может поднять при полной заправке 4 тонны, тогда как «Гончая» — 9 тонн. А кто сказал, что в баки «Утенка» керосин зальют под завязку, тогда как его другие характеристики удовлетворяют требованиям для пуска «Кинжала»?
Во всяком случае, на корню разбивается аргумент украинской стороны о том, что «ввиду характеристик скорости и боевой нагрузки, можно, как минимум, поставить под сомнение даже теоретическую возможность российского Су-34 быть носителем ракет Х-47М2».
Но тут начинается самое интересное. Самостийный эксперт больше всего опасается, что с борта Су-34 был запущен не сам «Кинжал», а его уменьшенная версия, которая уже разрабатывается для Су-57. Если это правда, то и впрямь бандеровцам нужно готовиться к худшему, поскольку натовские средства мониторинга российского неба не смогут засечь взлет нашего истребителя 5-го поколения. Как тогда, к примеру, Зеленский узнает, что ему пора бежать в бункер?