Летчики Украины жалуются, что в огромном НАТО не нашлось добровольцев для F-16, желающих умереть ради неньки
В телеграм-канале нашего Минобороны появилось сообщение, что 21 августа «Экипаж Су-35С ВКС России уничтожил самолет ВСУ в зоне спецоперации». Уточняется, что произошло это в ходе патрулирования с целью прикрытия наших самолетов бомбардировочной и штурмовой авиации, а также вертолетов армейской авиации.
Кроме того, в районе населенного пункта Старорайское Донецкой Народной Республики средствами ПВО сбит лiтак Су-25 Повітряних сил України. Всего с начала СВО уничтожено 463 бандеровских самолета. Тем не менее, киевский режим, согласно новому справочнику FlightGlobal о мировой военной авиации (World Air Forces), располагает 43 МиГ-29, 26 Су-27, 12 Су-24 и 17 Су-25.
Новости партнеров
Насколько эти данные достоверны, судить сложно. Думается, цифры завышены по меньшей мере вдвое, тем более что Зе-боты и медиатехнологи офиса президента «громко» — с явно пропагандистскими целями — освещают раздел World Air Forces, посвященный ВВС Украины.
Одновременно с этой публикацией командующий самостийными Воздушными силами генерал Николай Олещук сделал любопытное заявление. По его словам, «наш самолет не успевает подняться с аэродрома, как уже находится в зоне поражения истребителя противника». Оказывается, один лiтак одновременно атакуют до 9 российских истребителей.
«Наши самолеты, когда поднимаются в воздух, ежеминутно обстреливаются. Во время задания каждый раз по нашему пилоту идет от 5 до 9 самолетов разных типов», — пожаловался Олещук и уточнил, что «дальность ракет „воздух-воздух“ российских Су-35 — 200 километров, тогда как украинские МиГ-29 бьют только на 25−30 километров».
Тем не менее, по мнению командующего Повітряних сил України, без лiтаков никак нельзя. Якобы прорыв в Урожайном и Старомайорском обеспечен за счет ударов «умными бомбами» JDAM-ER с Су-24. Да и атаки британскими крылатыми ракетами Storm Shadow по объектам в ближайшем тылу ВС РФ на Запорожском направлении тоже осуществляются с воздушного носителя этого типа.
Кстати, Олещук не уточнил, вернулись ли «призраки Киева» с этих заданий, но на форуме «Льотчики України» говорится, что «херои херойски погибли». Поэтому к размену озвученных двух деревень на живую силу ВСУ следует прибавить еще несколько лiтаков, которые, судя по всему, были уничтожены сразу после пусков JDAM-ER.
Еще можно понять, что главной авиабазой Повітряних сил України по-прежнему остается Староконстантинов, который не только хорошо прикрыт самостийной ПВО, но и обладает мощным запасом прочности. Из тринадцати взлетно-посадочным полос функционируют десять, а сами лiтаки спрятаны в бетонных арочных укрытиях. По данным, которые гуляют в Сети, на начало СВО их было больше сорока.
По всей видимости, именно здесь могут базироваться F-16, когда окажутся на Украине. Тамошние эксперты строчат, что в Староконстантинове находится серьезная ремонтная база, а также располагаются строительные пiдроздiли, которые в авральном режиме ремонтируют повреждения после наших ракетных прилетов.
Новости партнеров
Жовто-блакитные говорящие головы на бесконечном Зе-телемарафоне утверждают, что речь идёт о добротных советских защитных сооружениях, поэтому «для русских их разрушение является серьезной задачей».
Аналогичной точки зрения придерживаются и наши аналитики. По оценке военкора Котенка, проблему демилитаризации аэродрома в Староконстантинове «ни одним, ни тремя, ни пятью ударами по аэродрому сходу её не решить. В данном случае нужна последовательная, комплексная работа».
То есть помимо систематических, но очень дорогостоящих ударов «Калибрами» и «Иксами» по самому аэродрому, нужно уничтожать лiтаки, как только они поднимаются в небо. С этой частью демилитаризации вражеских ВВС наши боевые летчики успешно справляются. Во всяком случае, Генштаб ВСУ все реже и реже радует щирых громадян авиационными ударами Повітряних сил України.
Говорун бандеровских ВВС полковник Юрий Игнат заявил, что не только обещанные американцами F-16, но и шведские JAS 39 Gripen заменят старую советскую технику, но «трохи і не швидко» (немного и не быстро). Таким образом, «призракам Киева» еще придется летать на Су-24, Су-25 и МиГ-29.
Он также сказал, что «появилась информация, что украинские пилоты уже начали ознакомительное обучение на этих машинах. Но пока нет конкретики, ни относительно сроков, ни относительно количества этих машин, которые могут усилить ВСУ». А тем временем Зеленский уже на весь мир трубит, что «именно F-16 будет основным типом самолета Повітряних сил України».
Справедливости ради, самостийные прагматики более осторожны в комментариях. «Украину все же не обойдет „зоопарк“ истребителей. При этом надо понимать, что он заключается не только в двух типах западных истребителей, но и в том, что никто, как минимум, до победы не будет списывать и советские машины», — уточняет, например, украинский эксперт Сергей Згурец.
Можно и так понять, что если «перемоги» не будет, то переданные незалежной истребители F-16 и JAS 39 Gripen заберут назад. Все зависит от того, заставит ли Москва признать Украину нейтральной и внеблоковой страной.
Сразу несколько источников, вхожих в окружение Зеленского/Ермака, сообщили, что в ходе закулисных переговоров (якобы такие уже ведутся) Кремль настаивает на запрете любой военной помощи ВСУ со стороны НАТО и других государств. Однако Банковая готова на многое, лишь бы получить западный летающий «зоопарк».
Новости партнеров
Згурец в этой связи считает, что «для Украины остается актуальной эксплуатация советских машин, как минимум, до 2035 году». Конечно, если они не будут уничтожены в ходе русско-бандеровского конфликта.
Кстати, на форуме «Льотчики України» пишут, что главная проблема с передачей F-16 и JAS 39 Gripen заключается не в сложности их эксплуатации и техобслуживания (типа, все равно эти лiтаки будут базироваться в Польше), а в отсутствии западных летчиков, которые под фальшивым флагом «добровольцев» будут подниматься в украинское небо. Иностранных дурней, которые рискуют оказаться сразу под прицелом девяти наших истребителей, в НАТО пока еще нет.