Альянс ломает голову, куда поставить свои истребители, чтобы «Кинжалы» до них не добрались
Киевская хунта не в силах прорваться к Мелитополю, как обещал натовцам Валерия Залужный, и теперь использует альтернативные способы ударить по «сухопутному мосту» в Крым. Новую украинскую тактику раскрыли польские эксперты из Центра восточноевропейских исследований (OSW).
Если на пути украинских бригад стоит российская наземная оборона, то воздушные атаки подавляются эшелонированной системой РЭБ и ПВО. Об этом говорится в секретном докладе, подготовленным генералом Джеймсом Хекером, который командует американскими и натовскими ВВС в Европе и Африке.
Новости партнеров
Только с начала августа на фоне истощения бронетанковых бригад ВСУ пытались ударить по военно-морской базе в Новороссийске (поврежден десантный корабль «Оленегорский горняк»).
Несколько раз ВСУ пытались атаковать военные и гражданские объекты в Крыму: склад горючего под Феодосией, аэропорт «Гвардейское» под Симферополем, военную базу под Евпаторией. Дроны были перехвачены РЭБ и падали под Севастополем и в Джанкойском районе (село Яркое).
6 августа киевский режим снова атаковал Чонгарский мост (подтверждено попадание в среднюю часть) и мост через Генический пролив, соединяющему Геническ с Арабатской Стрелкой (результат — повреждение дорожного покрытия и возгорание газопровода, снабжающего город). Удары, как и предыдущие 22 июня, осуществляли крылатые ракеты Storm Shadow. Запускают их с истребителей, вылетающих с аэропорта в Староконстантинове (Хмельницкая область).
12 августа киевский режим пытался нанести удары ракетами С-200 по Крымскому мосту, все переделанные под ударный вариант ракеты были сбиты. Причем все диверсионные атаки организованы и проведены СБУ, подчеркивает OSW.
Одновременно с СБУ активно работает и ЦИПСО, наводняя интернет откровенными фейками. Один из них озвучил пресс-секретарь командования ВВС Украины полковник Юрий Игнат: якобы украинские ПВО сбивают большинство российских ракет «Кинжал», «Искандер» и даже запускаемых с С-400. Правда, Игнат был вынужден признать очевидное: российский ВПК сейчас может производить почти 100 ракет различных типов в месяц.
The Drive WarZone: командование НАТО больше всего поражено возможностями «Кинжала»
Российское доминирование в воздухе — это показательный урок для натовского командования, пишет американский военный аналитик Говард Альтман в статье для The Drive WarZone. Он ознакомился с докладом генерала Хекера.
Новости партнеров
Россия обладает такими системами противовоздушной обороны, как «Бук-М3», «Панцирь», С-300, С-400 и «Тор-М1».
Потеряв несколько боевых самолетов в начале СВО, Россия быстро адаптировалась и к вызовам украинской ПВО, перейдя к использованию беспилотников, крылатых и баллистических ракет. Все они запускаются с большой дистанции из воздушного пространства России или с надводных кораблей и подводных лодок Черноморского флота.
Гиперзвуковые баллистические ракеты «Кинжал» (X-47), выпущенные тяжелыми перехватчиками МиГ-31, модифицированными для несения одной такой ракеты, — главная угроза украинской ПВО, говорится в натовском докладе.
Именно «Кинжалы» позволили фактически ликвидировать украинскую портовую инфраструктуру на Дунае. Были уничтожены порты Исмаил и Рени, куда зерновозы под видом гражданских грузов везли военные. OSW со ссылкой на данные морского трафика пишет, что после начала ударов по портовой инфраструктуре количество заходящих судов уменьшилось в 2−5 раз. Количество судов в Измаиле уменьшилось со 120 до 48, в Рени — с 58 до 12.
Точность поражения портов подчеркивает эффективность российского высокоточного оружия, против которого украинская ПВО бессильна. Вот и генерал Хекер пишет, что главный урок для НАТО и США — нужно немедленно создавать «хорошо интегрированную систему противовоздушной и противоракетной обороны».
ВСУ нужно лишить не только боевых аэродромов, но и возможности их ремонта
Хекер отметил, что успехи ВСУ с натовскими системами ПВО очень ограничены. Украина получила такие комплексы, как Patriot, NASAMS, IRIS-T SLM, SAMP/T, Crotale, Gepard и другие.
И вовсе не ПВО сыграли решающую роль в том, что у украинцев сохранились хоть какие-то боевые самолеты. Как пишет в докладе генерал Хекер, по всей Украине было очень много взлетно-посадочных полос, между которыми и перемещались самолеты.
Новости партнеров
Кроме того, украинцы быстро ремонтировали поврежденные аэродромы. Так, например, только за последние полгода удары были четырежды нанесены по аэродрому «Школьный» близ Одессы, откуда запускаются дроны-«камикадзе» по Крыму (в том числе Ту-141 «Стриж»). Для запуска боевых самолетов объект уже непригоден, но даже после ударов беспилотниками и крылатыми ракетами «Школьный» ВСУ продолжали использовать.
Видя потери украинцев, европейцы принялись судорожно скупать более современные системы ПВО. Германия собирается закупить у Израиля систему Arrow3 за $3,5 млрд. Эта сделка обеспечивает Западную Европу противоракетным «зонтиком», который якобы позволит отбить атаки российских баллистических ракет.
Существует также европейская инициатива Agile Combat Employment («Гибкое боевое применение»). Суть ее в том, чтобы создать по всей Европе 20−25 военных баз, между которыми будут быстро перемещаться натовские самолеты. Более того, они могут садиться и взлетать даже с автострад.
В преддверие начала поставок нидерландских F-16 России определенно нужно изучить натовские стратегии, особенно Agile Combat Employment. И поспешить с уничтожением оставшихся военных аэродромов и крупных автострад, которые ВСУ будут использовать как взлетно-посадочные полосы.