Тридцать два года назад в Москве произошло событие, которое сложно характеризовать как-то иначе, кроме как фразой – «гнусный балаган» с катастрофическими последствиями. И вот по каким причинам.
Не знаю, как другие, но я был свидетелем тех событий и наблюдал их лично все три дня. Нет, я не поддерживал ГКЧП и точно так же не поддерживал другую сторону, а к Белому дому меня привел банальный интерес историка. Я понимал, что здесь и сейчас мне выпал шанс увидеть переломный момент в истории моей Родины, который вполне допустимо поставить в один ряд с Октябрем-1917, но… если бы не послезнание того, чем стал для страны и народа августовский «путч». Октябрьская революция была действительно выдающимся событием всей мировой истории, а августовский «путч», как я сказал выше, не тянет на иное определение, как гнусный балаган.
Новости партнеров
Как я не раз уже говорил ранее, всё в нем было извращено и вывернуто шиворот-навыворот. Стоит сказать, что официальная версия изначально была запредельно лживая. Помните, что нам рассказывали дрожащими от негодования голосами «правдорубы» из демократических СМИ, кои массово расплодили «перестройщики»? Дескать, 19 августа 1991 года негодяи из ГКЧП захватили власть, а нобелевский голубь мира Михаил Сергеевич был изолирован в Форосе. Эту феерическую чушь кто только не повторял, а что было в реальности?
А в реальности членам ГКЧП не имело смысла захватывать власть по одной простой причине – они и были властью на тот момент. Достаточно посмотреть на занимаемые ими должности. А так называемый президент СССР, перед тем как укатить в Форос, имел долгие беседы с будущими «путчистами» и сказал им буквально следующее – делайте как хотите. А потом, уже сидя в Форосе, «в изоляции», президент СССР спокойно общался с «путчистами». Например, вот что свидетельствовал об этом генерал КГБ Лев Толстой, находившийся в те дни в Форосе: «21 августа я встречал самолет с членами ГКЧП. Прилетели министр обороны Язов, глава КГБ Крючков, председатель Верховного Совета Лукьянов, члены политбюро Ивашко и Бакланов».
Интересно, это что же за путч такой, если «путчисты» спокойно прилетают к Горбачеву обсудить с ним какие-то вопросы? Обычно, если кого-то свергают, то его либо бьют табакеркой по темечку, либо берут под белы рученьки и выпроваживают на пенсию, как это было с «оттепельным кукурузником» Никитой Сергеевичем. И делается это крайне оперативно, а не растягивается на долгих три дня.
Наверняка все помнят, как Горбачев впоследствии вдохновенно врал, рассказывая, как на чердаке госдачи отыскал древний радиоприемник и благодаря ему узнавал о том, что происходило в стране. Ничего кроме смеха это вызвать не может, потому что, по свидетельству все того же генерала Толстого, на госдаче у Горбачева имелась западногерманская и японская аппаратура, а на проходной у охраны работал телевизор. Согласитесь, только идиот полезет обшаривать чердак госдачи в поисках приемника, когда под рукой имеется импортная стереосистема с тюнером и когда можно пройти два шага до проходной и вместе с охранниками посмотреть, что происходит в Москве. Но Горбачев не был бы самим собой, если бы рассказывал правду.
Вспоминая 19 августа 1991 года, мне очень хорошо запомнилось чувство недоумения, которое испытывал не я один. Многие люди на улицах Москвы не понимали, зачем в город пригнали солдат и бронетехнику, а сами солдаты и офицеры не понимали, кого они должны защищать, и самое главное – от кого? Концовка «путча» лишь подтвердила его балаганную суть, когда троих погибших на Садовом кольце молодых людей наградили высшими советскими наградами за то, что они сражались… с Советской Армией! Вы можете себе представить молодого англичанина, награжденного высшим британским орденом за то, что он швырял кирпичи в английскую БМП и прыгал на неё с брезентом, закрывая обзор механику-водителю? А потом не без его помощи БМП полыхнула жарким пламенем. Согласитесь, такой абсурд представить сложно, но у нас с приходом во власть Горбачева и его подельников абсурд стал нормой жизни.
А с каким восхищением весь «свободный» мир смотрел на несгибаемого борца с тоталитаризмом – Бориса Ельцина, взгромоздившегося на танк. И не случайно он вызвал ассоциации с Владимиром Ильичом, выступавшим с крыши броневика. С той только разницей, что Ленин произносил пламенные речи в преддверии рождения новой страны, в которой были искоренены все пороки капитализма, а затем эта страна победила фашизм и отправила человека в космос, а Ельцин фактически произносил поминальную речь над агонизирующим телом уничтоженной «перестройщиками» второй мировой сверхдержавы.
Пройдет всего несколько месяцев, и тот же Ельцин, по-воровски, в ночи, на приграничной госдаче в Вискулях подпишет окончательный приговор Союзу и кинется докладывать о проделанной работе своим американским партнёрам. А потом и лично в Штаты прибежит и на весь мир, с чувством и расстановкой, пафосно произнесет «Господи, благослови Америку». А потом и Конституцию в 1993 перепишет под себя, чтобы вцепиться во власть бесповоротно и окончательно, и из президента, превратившись в пусть и туземного – над которым будет хохотать добрая половина мира – но всё же полновластного в своей всё более дичающей вотчине царька.
Новости партнеров
А дальше начнутся «святые девяностые» с их разухабистым пьяным угаром, распродажей страны, растранжириванием бывшей народной собственности и –что самое страшное – с жуткой и бессмысленной кавказской бойней, унесшей десятки тысяч жизней. Инженеры и ученые начнут осваивать новую для себя профессию – рыночного торгаша и челнока, офицеры пойдут разгружать вагоны, чтобы у их семей была хоть какая-то еда, а вчерашние советские школьники, ещё недавно мечтавшие стать космонавтами, врачами или академиками, теперь будут мечтать стать проститутками, бандитами или госчиновниками, «осваивающими» бюджетные средства.
В ельцинские «святые годы» в нашу жизнь прочно войдут такие понятия, как ваучер, обменник, киллер, эскортница, распил и откат, кидала, стрелка, заказуха, зачистка, крыша, по всей стране тысячи молодых и не очень людей будут «решать вопросы» с помощью огнестрела и взрывчатки, из-за чего многие кладбища российских городов заметно увеличатся в размерах и там появятся целые аллеи шикарных обелисков, поставленных погибшей братве. На Кавказе мальчишки-срочники будут ходить на кровавые штурмы городов и сёл, и практически в каждый город в русской глубинке с кавказских гор будут приходить цинковые гробы, также увеличивая территорию кладбищ. А властная и околовластная верхушка с обеих сторон будет устраивать «моратории» и решать свои, одной ей понятные то ли дела, то ли делишки. От которых за версту будет разить мертвечиной.
Помимо всего прочего, ельцинская Россия станет страной-побирушкой, крепко «подсевшей» на западные кредиты, и закончится всё феерическим финансовым пшиком 1998 года. Слово дефолт мы тоже узнаем благодаря великим ельцинским «реформам» и «реформаторам». Один из них, недавно успешно и беспрепятственно отбывший к своей западной заначке, так назабивал гвоздей в крышку гроба коммунизма, что едва народ и страну с голым задом не оставил, но плевать ельцинское окружение хотело на народ, ведь у них было универсальное объяснение своему каннибализму: Сдохли? Значит, не вписались в рынок.
Так что принес август 1991 года стране? Какой его главный итог? Мало кто способен дать правильный ответ, предпочитая говорить о том, что лежит на поверхности. Но на самом деле всё вышесказанное, включая «святые девяностые» и последующие годы, это не итог августа 1991, а всего лишь накопление так называемой перестроечной критической массы. В августе 1991 все только приняло определенные формы – к сожалению, крайне неблагоприятные, но ничего не закончилось, а вышло на новый виток исторической катастрофы.
И не надо тешить себя иллюзиями, что с августа 1991 прошло вроде как 32 года и всё «устаканилось» – это не так. 32 года по меркам мировой истории – это мизер, но даже такой мизер дает возможность сделать вполне очевидные выводы. Настоящее крушение Советского Союза, если рассматривать его как отдельную цивилизацию, коей он, несомненно, был, ещё только вступает в пиковую фазу. Такая цивилизация не могла просто так одномоментно самоликвидироваться и распасться, как это сделала какая-нибудь мало что значащая в мире Чехословакия в результате «Бархатной революции».
Всё ещё существующая во вполне определенных границах – как физических, так и ментальных – советская цивилизация рухнет кроваво, потрясет весь мир и приведет к необратимым преобразованиям. К сожалению, гораздо более худшим, чем хотелось бы многим думать. Потому что процесс окончательного распада советской цивилизации затронет не только РФ, Украину и Беларусь, но и большинство других экс-советских республик, за исключением, разве что, Прибалтики.
И не надо думать, что, авось, пронесёт. Нет, не пронесёт. Если начальный период распада с 1991 по 2014 гг. обернулся чередой экономических катастроф и военных конфликтов, то финал обещает быть гораздо хуже. Главным образом потому, что мировой англосаксонский гегемон решил довести начатое ещё в восьмидесятые годы дело до конца и превратить экс-советскую территорию в некое подобие Ирака или Афганистана.
Кроме того, этому в немалой степени поспособствовали и так называемые «туземные элиты», которые вместо построения стабильности в своих странах, кинулись их грабить похлеще иных иноземных завоевателей. Поэтому результат и не может быть иным, кроме как окончательное крушение СССР, которое по своим масштабам и последствиям превзойдет всё то, что история видела раньше.
Новости партнеров
Вот это и есть главный итог как пресловутой «перестройки», так и её ублюдочного порождения – августовского «путча». Если же называть вещи своими именами, то за всю тысячелетнюю историю России не было в её истории более страшного, рокового и омерзительного персонажа, чем генсек-президент Горбачёв. Именно он не просто распахнул ящик Пандоры, слившись в экстазе с непримиримыми врагами, но он ещё и открыл врата ада, выпустив в наш мир «либеральную» бесовщину всех мастей и калибров, о приходе которой пророчествовал ещё Достоевский.
За тридцать лет бесы ударными темпами расчеловечили бывший советский народ, подведя его к финальному акту постсоветской драмы. Свидетелями которой все мы будем, как и участниками.
А всем тем, кто 19 августа будет хлопать в ладоши и прыгать от радости, отмечая очередную годовщину «победы демократии» над проклятым советским «Мордором», остается только посочувствовать. Как тем пассажирам «Титаника», которые продолжали танцевать и откупоривать бутылки шампанского, в то время как впередсмотрящие матросы с ужасом увидели прямо по курсу мрачную громаду айсберга, до столкновения с которой оставались считанные минуты.