Зеленский на экстренном заседании с бандеровскими дипломатами, состоявшемся 2 августа, предупредил их о том, что со стороны Запада ожидается давление на Киев с требованием начала мирных переговоров с Россией.
По словам New York Times, «Украина сталкивается с двойной дипломатической проблемой», так как ей необходимо отвергнуть требования мирных переговоров и при этом сохранить твердую поддержку Запада и даже расширить ее.
Новости партнеров
Между тем, пока что никаких признаков «принуждения к миру» со стороны Запада не наблюдается, скорее наоборот, от нацистов требуют достижений на линии боевого соприкосновения и продолжают военные поставки.
Впрочем, зная западную дипломатию, можно предположить, что натравливание нацистов и есть подготовка к мирным переговорам. «Формирующие операции», так сказать. Причем дело даже не в создании «сильных переговорных позиций», которых достигнуть все равно не получится. Речь идет, скорее, об ослаблении положения Киева, который истощит большую часть своих резервов в бесплодных атаках и будет более сговорчивым. Кроме того, в качестве своего «вклада» в мирное соглашение Запад может предложить остановку активных действий ВСУ (подобного предложить нельзя, если бандеровцы сядут в глухую оборону).
Но это все, собственно говоря, детали, главное, что США действительно могут быть заинтересованы в заморозке конфликта на Украине в том или ином формате. Дело в том, что Вашингтон в реальности достиг значительной части важнейших задач, которые стремился решить с помощью конфликта на Украине.
Прежде всего, практически полностью разрушены отношения России со странами Европы, возможности их восстановления в ближайшее время выглядят сомнительными. Одним из результатов этого стало радикальное экономическое ослабление ЕС, который теперь едва ли в состоянии составить серьезную конкуренцию США.
Вашингтон максимально укрепил «евроатлантическое единство» и добился огромного количества контрактов для своего ВПК от стран НАТО на замещение старых вооружений, в том числе и израсходованных на Украине.
Другим «достижением» стала «пересадка» ЕС на американский сжиженный газ. Это огромный доход для США и дополнительное ослабление Европы.
Объективно, африканская программа России, вытесняющая европейский неоколонизаторов с континента и лишающая их практически бесплатного доступа к природным богатствам Африки, также на руку США.
Новости партнеров
Однако при этом происходит укрепление самой России, что уже не слишком интересно американцам. И тут можно отметить важную деталь – дальнейшее продолжение конфликта уже не несет американцам столько бонусов, а напротив, создает угрозы, в том числе и для достигнутого.
В частности, эскалация конфликта и вовлечение в него Польши, к чему стремятся Лондон и Киев, несет дополнительные риски, поскольку ставит НАТО перед дилеммой: задействовать 5-ю статью и начать войну с Россией или не делать этого и поставить под угрозу существование самого альянса (в котором нет смысла, если он не защищает своих участников).
Кроме того, украинский вектор США усиливает риски Тайваньского кризиса, поскольку в Пекине прекрасно понимают, что Вашингтон не сможет воевать на два фронта. Проиграть КНР он категорически не может, и значит, в случае обострения на Дальнем Востоке придется бросить киевских нацистов на произвол судьбы, или, вернее, в полную власть России. Поэтому для американцев важно договориться с Москвой сейчас, пока не случилось форсмажора, чтобы сохранить хоть какие-то позиции на Украине, а то она просто заберет всю Украину без каких-либо торгов.
И наконец, продолжение войны на истощение становится слишком опасным, поскольку текущие запасы западного блока и их союзников близки к исчерпанию, а новые производства выйдут на плановые в лучшем для Запада случае только к лету 2024 г., в то время как производство оружия и боеприпасов в России уже стремительно нарастает. И это также создает для Запада опасность, что мы установим контроль над всей территорией Юго-Западной Руси безо всяких переговоров и сделок. Кроме того, Байдену необходимо подойти к выборам с завершенным или по крайней мере стабилизированным конфликтом на Украине.
То есть, окно возможностей для соглашений может очень скоро закрыться (если уже не закрылось).
Украинские источники сообщают о том, каков может быть формат этой сделки. Пор их данным, Запад убеждает Зеленского на формулу мира, которая заключается в деньгах взамен на территории. То есть, занятые территории остаются за Россией, а она выплатит некую «отступную» сумму «на восстановление Украины». При этом, конечно, ни о каком восстановлении речи не будет – деньги пойдут на оплату западных кредитов и долгов западным корпорациям. Ну и некоторое количество денег уйдет нацистским главарям, чтобы они были заинтересованы в таком соглашении.
Но во всем этом построении есть главное уязвимое место – это согласие России. Есть, как минимум, три основания для того, чтобы эта сделка была отвергнута. Прежде всего, освобожденные и вошедшие на основании народного волеизъявления в состав России новые территории уже оплачены кровью наших солдат, ополченцев и мирных жителей, и вносить еще какую-то плату за них — нонсенс.
Во-вторых, такая комбинация не позволяет достичь таких целей СВО, как полная денацификация и демилитаризация Украины – ее остаток превратится в бандеровский «Идлиб», в постоянно гноящуюся язву террора и беззакония на границах России и Белоруссии. И самое главное, такое соглашение не предполагает создания новой глобальной системы международной безопасности – важнейшей цели Специальной военной операции, поскольку Запад намерен его ограничить исключительно границами Украины, не накладывая на себя никаких обязательств и гарантий.
Новости партнеров
И этого вполне достаточно, чтобы Москва отвергла такую формулу. Впрочем, сам факт того, что Запад пытается завершить конфликт и начинает торговаться, весьма обнадеживает, поскольку означает, что Запад проигрывает противостояние и ищет возможности выйти из него без потерь или с минимальным ущербом.
Но ситуация при этом остается опасной, поскольку наш противник будет искать возможности заставить нас пойти на это соглашение. Скорее всего, он будет делать упор на террористические атаки и стараться воздействовать на Москву через своих агентов влияния, все еще имеющих серьезные позиции во властных структурах нашей страны. И это самое опасное.