Запад в спешке готовит пять инженерно-саперных батальонов ВСУ для обезвреживания неизвлекаемых мин
У американских военных нет иллюзий по поводу «победоносного» наступления укровермахта, которое, мягко говоря, не показало результатов и в котором «гениальные полководцы» ВСУ не смогли проломить оборону ВС РФ. Об заявил политолог-американист Грег Вайнер.
По его словам, генералы Пентагона уже делали заявления на эту важную тему. За океаном, к слову, отметили, что русская армия научилась воевать в новых условиях, её тактика и стратегия стали более мобильными, жёстче и современнее. Кроме того, нарушается баланс сил: у РФ появляются новые типы боеприпасов, тогда как Соединенные Штаты сокращают военную помощь Украине.
Новости партнеров
Грег Вайнер уверен, что Банковая прекрасно понимает, что разочаровала Белый дом, а Зеленский находится на грани политического банкротства. Политолог, тем не менее, предполагает, что Киев может активизировать наступление, чтобы показать свою собственную значимость. Если называть вещи своими именами, украинцам срочно нужен успех, чтобы получать новые деньги и оружие.
Самостийные официальные лица уже включили медийный антикриз. Теперь Зе-команда хором заявляет, что захисники незалежностi не гонятся за «квадратными метрами». В частности, говорун ГУР Вадим Скибицкий разжевал для особо непонимающих западных союзников, что наиболее важными элементами украинского контрнаступления являются неожиданность и точность, а не скорость и площади захваченных земель.
«Действия Украины направлены на то, чтобы отрезать российские маршруты снабжения, уничтожить российские склады оружия и военной техники, и выиграть контрбатарейные сражения», — сказал Скибицкий и тем самым, по мнению украинской «телеги» (телеграм-каналов), проигнорировал проблему русских минных полей. Оказывается, это не имиджево и даже зашкварно.
Так, телеграм-канал @legitimniy пишет: «Офис президента (ОП) принял новую тактику — «разминировать ногами». Тыловые офицеры отправляют штурмовые группы, которые должны пройти по тропам к оппоненту, выбить его из укрепрайона, захватить участок и ждать пока подойдет техника, которая будет идти медленно.
Каждый вам скажет, что при такой тактике потери пехоты колоссальны. Но для Банковой важно сохранить технику, а не солдат, которые им достаются бесплатно (если что, отловят ещё)».
Из-за варварского отношения Зе-команды к украинским солдатам, которые бессмысленно гибнут на заведомо проигрышных позициях, между ОП и самостийным телеграм-сообществом наблюдается жесткий конфликт. Впрочем, куда хуже разгромной аналитики укро-экспертов значатся откровения захисников незалежностi, опубликованные в иноСМИ.
Штефан Вайхерт на страницах издания Daily Beast опубликовал интервью укро-вояки, который прямо сказал: «Прорвать российскую оборону невозможно». Двадцатипятилетний Андрей едва не лишился жизни, когда под пулеметным огнем бежал через минные поля к позициям русских солдат. Ему чертовски повезло — он в госпитале и не может шевелить руками из-за осколочных ранений.
Новости партнеров
«Многие из тех [побратимов], кто сейчас там, боятся. А ведь надо еще как-то доставлять боеприпасы, медикаменты — все это. И если они не прибудут, будет совсем плохо», — сказал Андрей Штефану.
Морпехи 35-й бригады ВСУ на своем чате клянут свою судьбу-злодейку и отцов-командиров. Есть смысл привести внутреннюю переписку в начале августа.
«Что мы здесь делаем, непонятно. Впереди десятки километров минных полей. Идти в это тупое наступление было ошибкой. Просто угробили людей и технику. Орки только смеются над нами».
«Куда исчезли иностранные бойцы? Ни одного не вижу здесь. Как же так? Они же спасли Украину? Куда делись грузины? Куда делись поляки? Где азиаты? Похоже, в другом месте воюют. По слухам, в Фейсбуке».
«В последнее время наша бригада воюет в самом аду. Мы привыкли к войне (спецоперация — Ред.), но столько трупов побратимов как сейчас, я никогда не видел. Все, в том числе русские, превратились в настоящих зверей. Мы просто деремся за свою жизнь».
А тем временем говорящие головы ВСУ стараются успокоить «хероев», которые впадают в панику. Укро-командующий Сил поддержки военных операций Дмитрий Герега пообещал скорое решение всех проблем в Запорожской резне, в том числе русских минных полей. Для начала он пожаловался на трудную жизнь украинских вояк.
«Противник устроил многоэшелонированную систему инженерных ограждений, состоящую из нескольких полос протяженностью от 10 до 40 км каждая, их плотность достаточно велика. Полосы заграждений включают в себя противотанковые минные поля, противотанковые рвы, бетонные пирамиды „зубы дракона“, противотанковые ежи, проволочные препятствия», — заявил Герега и отдельно пояснил, что «русские используют мины, в том числе таким образом, чтобы их нельзя было снять».
Но скоро все наладится, пообещал командующий Сил поддержки ВСУ. По его словам, «сейчас сформировано пять инженерно-саперных батальонов. Часть их состава — 200 человек — прошла подготовку за границей. В течение июля-августа еще около 150 военных пройдут подготовку за рубежом». Кроме того, укровермахт получил от Запада до 100 единиц спецтехники для создания проходов через российские заграждения — инженерные танки, установки и заряды разминирования, танковые мостовые составители и т. д.
Новости партнеров
Вы что? Не поняли? Западная техника для преодоления заграждений ещё в полной мере не задействована. Когда все будет готово, тогда и самостийная армия прорвется к Азовскому морю.
Укро-вояки раскритиковали план Гереги и назвали его «тупым». И до этого, оказывается, были попытки с помощью супер-пупер натовской техники разминирования пробивать минные поля. Однако, когда колонна втягивалась в созданный проход, танки с тралами уничтожались и наступающие оказывались в идеальных огненных мешках.
«Россия изменила свою тактику. Российские силы позволяют украинцам выйти на минные поля, а затем агрессивно контратакуют, часто с танками и противотанковыми управляемыми орудиями на флангах. Как только украинская техника выбита, русские применяют против пехоты минометы и артиллерию. Как было недалеко от села Работино во время последней контратаки ВСУ», — говорится в закрытой аналитике укро-Генштаба, которая попала в руки инсайдеров и стала достоянием публичности.