Политолог, историк, публицист, глава Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко в беседе с изданием «Военное дело», отвечая на вопросы читателей издания, прокомментировал вероятную дальнейшую судьбу ЧВК «Вагнер», которая сейчас передислоцирована в Белоруссию.
По словам эксперта, использовать группу «Вагнер» в интересах Минска вряд ли получится.
Новости партнеров
«Белоруссия вооружить „вагнеровцев“ по стандартам российского Минобороны не сможет, да и использовать компанию Белоруссии негде. У Минска нет амбиций ни в Африке, ни в Латинской Америке», — напомнил Ищенко.
Он отметил, что какое-то количество командиров «Вагнера» обязательно будут востребованы как инструкторы для белорусской армии, однако «прижимистый Минск» вряд ли будет им платить бешеные гонорары, к которым они привыкли.
«Это будет вполне себе средняя зарплата белорусского полковника или генерала, что, кстати, не так много. Все остальные бойцы ЧВК могут жить в военных лагерях. Однако им тоже нужно зарабатывать деньги, а за сидение в лагере деньги не платят. Платят за войну», — продолжает собеседник издания.
Он также напомнил, что после событий 24 июня прежние пользователи услуг ЧВК в Африке тут же заявили, что готовы работать с любой структурой, за которой будет стоять Россия.
«Понятно, что в Африку теперь можно поехать только по российским контрактам, а поскольку туда возят самолетами Минобороны, то и договариваться надо с Минобороны. Однако позиция руководства ЧВК всем известная и очень жесткая. Там утверждают, что никаких контрактов с МО РФ быть не может. Но где „Вагнер“ тогда будет брать деньги?», — задается вопросом политолог.
Он подчеркивает, что сидящие без дела и денег бойцы рано или поздно начнут покидать ЧВК.
«Какое-то время руководитель ЧВК Евгений Пригожин может платить им зарплату из своих сбережений, но они не бесконечны, а новых поступлений не предвидится. Поэтому, либо „Вагнеру“ находят применение, которое можно получить только через Минобороны, либо о структуре ЧВК „Вагнер“ рано или поздно все забудут. Все, что произошло с „Вагнером“ за последний месяц, — это своего рода принуждение к конструктивному сотрудничеству без единого выстрела», — заключил Ростислав Ищенко.