В Киеве подсчитывают убытки от срыва «зерновой сделки»
Главный экономист МВФ Пьер-Оливье Гуринша, полагает, что вследствие прекращения «зерновой сделки» мировые цены на зерно вырастут до 15%. «Мы все еще оцениваем, куда мы приземлимся, но можно предположить, что где-то в пределах 10-15% роста цен на зерно — это разумная оценка», — цитирует специалиста SkyNews.
Учитывая, что Россия является одним из главных экспортеров зерна на мировом рынке, подобный расклад весьма выгоден для нашей страны. Но это вовсе не значит, что именно поэтому Москва прикрыла зерновой коридор (сказанное Гурниша — очевидно и было хорошо известно всем и раньше), а лишь говорит о том, что данная сделка была нам в убыток и осуществлялась исключительно из гуманитарных соображений, стремления выглядеть «хорошими» в глазах мировой общественности и как часть еще одной, негласной сделки с Эрдоганом. Но, как мы знаем, все наши контрагенты, включая последнего, оказались крайне недобросовестными (вот удивительно!), что и привело к ее прекращению. Удары по Севастопольскому рейду и Крымскому мосту стали последними каплями.
Новости партнеров
Как мы помним, Киев после приостановления Россией своего участия в «зерновой сделке» объявил о намерении продолжать ее «без России», поставив вопрос ребром: готова ли Москва отдать распоряжение ЧФ топить суда нарушители?
На Банковой рассуждали так: удары по судам под чужими флагами – это новый виток эскалации и, по крайней мере, новые возможности для демонизации России и восстановления угасающего интереса к войне на Украине с возможным увеличением финансирования.
Корабли, впрочем, можно было бы и не топить. Их можно, например, останавливать и задерживать для досмотра – бесконечного досмотра, который длится годами. Но этот способ – не оптимальный, хотя бы в силу возможных провокаций. Скажем, взрыва на остановленном балкере.
И потому в Москве решили вопрос радикально – последовательно уничтожая портовую инфраструктуру, после чего судоходство и, соответственно, зерновой коридор станут просто невозможным. Ну, а для нас это снижает риск провокаций, по крайней мере, на этом направлении, и угрозу неконтролируемой эскалации.
Удивительно, но столь логичный в этой ситуации шаг в Киеве, похоже, не просчитывали, и он стал для него настоящим шоком.
Что же до морского экспорта, отметим, что Украина получила за вывезенное зерно 9,8 млрд долларов. При этом сухопутный экспорт принес 2,1 млрд долларов. Через речные порты — 2,2 млрд долларов. А больше половины — $5,5 млрд — дала зерновая сделка. А теперь Украина фактически лишилась конкурентоспособности на мировом рынке зерна, поскольку ее продукция дорожает из-за усложненной логистики. И это даже на фоне общего подорожания.
Но прекращение зернового соглашения — не единственное тяжелое последствие для нацистского режима. Обрушилась система морских поставок вооружения – самая удобная и экономичная, которая проводилась под прикрытием «зерновой сделки». Именно балкеры завозили в украинские порты вооружение до того, как западные страны официально объявляли о его поставке.
Новости партнеров
Мало того, что теперь это стало невозможно, так еще удары российских ракет и «Гераней» уничтожили в портовых зернохранилищах стратегические запасы поступившего западного вооружения. До недавнего момента эти места, находившиеся под зонтиком «зерновой сделки», считались самыми безопасными на Украине.
Сегодня военных обвиняют, что они не вывезли все это в «другое безопасное место» загодя. Но упреки эти — несправедливы. Во-первых, их никто не предупреждал о предстоящих ударах по Крымскому мосту, во-вторых, других обширных складских помещений на Украине, которые можно было бы считать безопасными, больше нет. А в-третьих, запасы были столь значительны, что быстро перебросить их в другие места было просто нереально.
Так что морские пути поставки оружия, а заодно безопасные логистические хабы и склады РАВ в портах теперь кончились, и нацистам надо создавать новые схемы. Но времени на это уже нет.
Но и это не все. Дело в том, что уничтожение портовой инфраструктуры резко снижает ценность Украины в глазах Запада, в том числе и в перспективном плане. Это если какой-то кусок бывшей Украины останется под управлением нацистского прозападного режима, с выходом к Черному морю, то едва ли кто возьмется восстанавливать им портовые сооружения – слишком дорого.
Чем больше на Украине всего разрушено, тем меньше она интересна Западу. И в Киеве сейчас это осознали. Ну а мы нащупали конкретную болевую точку нацистского режима, на которую надо воздействовать.