Иностранные зерновозы сбежали из Одессы, теперь бегут из Рени — жмутся к румынским берегам
Российские войска продолжают наносить удары по украинской инфраструктуре, в том числе портовой. Вслед за Одессой и Николаевым дошла очередь и до портов, расположенных на Дунае.
О том, что инфраструктура одного из украинских портов была повреждена ночью в понедельник сообщила официальный представитель оперативного командования «Юг» Вооруженных сил Украины Наталья Гуменюк.
Новости партнеров
«Есть попадания в один из портов [на побережье Дуная]. <…> Нанесены повреждения определенным портовым мощностям, то есть кранам, тому, что обеспечивает работу порта», — приводит ее слова ТАСС.
По словам Гуменюк, также повреждены агроангар и несколько складов других видов грузов. Кроме того, в СМИ и соцсетях появились многочисленные видео ударов, а также сообщения о взрывах в портах Рени и Измаил.
Примечательно, что некоторые видео сняты с румынского берега, к которому уже поспешили прижаться суда, оказавшиеся в украинском порту. Часть судов и вовсе решила не спешить в дунайские порты Украины, тем более что страховщики уже начали оценивать свои риски, связанные с работой в этой части Черного моря и Дуная.
Порт Рени является крупным логистическим центром Украины, где переплетаются пути речного, морского, автомобильного и железнодорожного транспорта, навигация круглогодична. При этом порт может обрабатывать практически любые грузы — генеральные, наливные, контейнерные, навалочные, железнодорожную и колесную технику и другие. Один из причалов оснащен краном грузоподъемностью 250 тонн.
«В порту Рени находится сразу несколько важных объектов: нефтеналивной терминал, куда поступало топливо и нефтепродукты из Европы, а также станция Рени-Основная Одесской железной дороги, с помощью которой топливо и боеприпасы, поступавшие сюда, развозились дальше, в том числе, на фронт», — пишет «Военная хроника».
Как полагает ТГ-канал, порт, видимо, был либо плохо защищен от ударов с воздуха, либо совсем не защищен, в отличие от Одессы и Николаева.
New-York Times пишет, что после ударов по дунайским портам Украины у судовых компаний, занимающихся доставкой зерна, остается все меньше альтернативных маршрутов, а кроме того, это может привести к повышению страховых тарифов и еще больше подорвать способность Украины экспортировать свой товар.
Новости партнеров
Зеленский, которого скоро назовут террористом № 1, вопит о «беспределе» русских.
Военный эксперт Иван Коновалов напоминает, что Россия всеми силами пыталась честно придерживаться договоренностей в рамках «зерновой сделки», поэтому порты работали.
— Запад приложил максимум усилий, чтобы часть сделки, которая касалась России, не выполнялась. Сейчас ситуация уже ясная.
Первые удары по портам Одессы показали, что это был логистический хаб, куда свозилось оружие и боеприпасы. Все взлетало до небес, скрыть было невозможно.
Это важно для стран Черноморского бассейна. Посмотрите на протесты против помощи Украине в Болгарии. Румыния уже беспокоится.
У нас удар возмездия — это, прежде всего, удар по инфраструктуре. Основной упор раньше был сделан на энергетическую инфраструктуру, транспортную, теперь очередь дошла до портов.
Смысл подобных ударов в системном характере — не просто отстреляться, а уничтожить систему.
— Но дунайских портов раньше вообще не касались, про них не говорили. Почему сейчас по ним все-таки нанесли удар, который для многих, наверное, стал неожиданным?
Новости партнеров
— В той же Румынии люди уже говорят: «перекройте канал поставок оружия Дунай -Черное море». Соцсети полны такими заявлениями. Они прекрасно знаю, что происходит. Рени находится на той стороне румынской границы. Когда они увидели, что там не просто взрывы ракет, а взрываются склады, то простым людям стало многое ясно.
— Более масштабные удары по всем черноморским портам Украины возможны?
— Безусловно. Это незаконченная история. Не забывайте, что Запад их достаточно хорошо финансирует, чтобы восстанавливать многие элементы утраченной инфраструктуры.
— Такая активная «работа» по инфраструктуре портов может быть связана с планами перекрыть Украине доступ к Черному морю полностью, а может и с освобождением Николаева, Одессы, выходом к Приднестровью?
— Нет, так масштабно я бы не стал сейчас рассуждать. Сейчас на поле боя ситуация в том, чтобы весь пар украинского контрнаступа ушел в свисток. О глубоком продвижении пока говорить рано.
Но можно сказать, что в определенном плане море для Украины сейчас закрыто. Конечно, будут различные инсинуации со стороны Запада, ООН подключат. Украинцы сами себе в ногу стреляют: только что атаковали патрульный корабль «Сергей Котов». Хотя только что получили по зубам за Крымский мост.
Всему миру показали, что это террористическая акция, заявляют, что будут и дальше бить по Крымскому мост, атакуют наш патрульный корабль. Никто не имеет права предъявить нам претензии- мы имеем право закрыть море.
— Киев собирается обсуждать с НАТО доставку зерна по морю. Обсуждается сопровождением кораблями альянса сухогрузов.
— НАТО на это не пойдет. Единственное, что они будут пытаться сделать — каботажное плавание. Но это и масштаб судов не тот, и перехватить их достаточно просто.
Как отметил капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин, большая часть военных грузов шла через морские порты, в том числе дунайские.
— По ним был нанесен удар и, думаю, не последний. С точки зрения нарушения логистики поставок и зерна, и вооружения — это очевидно.
Раньше в Измаиле находилась Дунайская флотилия, потом бригада кораблей Черноморского флота, которая досталась Украине. Портами в устье Дуная киевский режим пользовался активно. Теперь, думаю, это будет или трудно, или вообще нельзя.
Мы прекращаем «зерновую сделку» до выполнения наших условий. Пока не выполнят, портовая инфраструктура будет целью.
— Уничтожение ее может быть предвестником будущих более активных военных действий в регионе?
— Все возможно. Мы будем смотреть. Другого пути, кроме победы, у нас нет.