В свете прошлой статьи о предстоящей возможной заморозке СВО в контексте изменения концепции войны Запада с Россией, что нашло своё отражение не только в итогах саммита НАТО, но и по целому ряду других аспектов, в частности, пару дней назад произошла досрочная и неожиданная отставка с поста министра обороны Британии Бена Уоллеса, ввиду новых данных хотелось бы продолжить эту тему и подискутировать над следующим вопросом: где и как может проходить новая граница России, в случае окончания СВО при достижении поставленных результатов?
Возможно, вопрос звучит примитивно и несколько цинично, но жизнь вообще циничная штука, а война и подавно. Что мы имеем сейчас. Мы имеем весьма протяжённую линию боевого соприкосновения, которая на данный момент не соответствует ни нашим устремлениям, ни пожеланиям киевской хунты. То есть биться ещё есть за что. Нашими целями можно назвать Харьков, Чернигов, Сумы, Киев, Днепр, Николаев, Одессу.
Новости партнеров
Вместе с тем понятно, что переход от обороны к атаке потребует новой мобилизации. В какой форме она будет проходить – увеличения срока службы срочников до двух лет, найма бойцов всевозможных ЧОПов и других охранных структур, завоза корейских (иранских, сирийских) прокси, нового захода по колониям и СИЗО – не важно. Важно обеспечить пополнение наших сил на переднем крае на 400-500 тысяч человек, насытить это новые части бронетехникой, артиллерией, дронами и т.д., и тогда мы будем иметь в наличии наступательные кулаки, способные взламывать оборону противника на стратегическую глубину.
С другой стороны, возможно, уже осенью мы будем иметь переговоры о разделе Украины с Польшей, Венгрией и Румынией, которые станут первым этапом сдачи Западом Украины. Польша уже готовится ввести свои части на Западную Украину. Не думаю, что они горят желанием воевать с Россией, поскольку это будет означать нанесение ударов по территории Польши.
Соответственно, этот ввод возможен будет только под соусом защиты территорий и последующего проведения референдума о включении 5-7 западных областей Украины в состав Польши. Этим будет обеспечено членство Украины в НАТО. Хотели в НАТО, пожалуйста, будете в НАТО. Но уже в составе Польши. Соответственно, всё, что не войдёт в Польшу, возьмём мы по границе Днепра, плюс Одесса с Николаевым. Возможно, останется некая Украина в составе Киева, Киевской области и ещё 3-4 центральных областей Украины и Новая Хазария с центром в Днепре, как второе еврейское государство (на всякий случай), с выходом к морю в районе Бердянска.
Такой вариант устроил бы многих игроков. И, думаю, нас в том числе. И тогда вопрос о ЛБС (новых границах России) приобретает совсем другой вид – зачем нам тратить людей и ресурсы для военного прорыва на эти территории, если мы можем их взять с помощью мирных переговоров? Это будет серьёзный успех нашей дипломатии, который был заложен стойкостью наших парней в обороне на протяжении последних двух месяцев, что поломало все сценарии США и НАТО. А впереди у США 2024 год и весьма возможное противостояние на совершено новом театре военных действий.
Думаю, надо пользоваться моментом и проводить очень жёсткую линию. Выход из зерновой сделки – только первый из таких шагов. Если мы и дальше на протяжении ближайших двух-трех месяцев продолжим эту линию, то тем самым мы создадим необходимый военно-политический задел для переговоров, на которых мы будем выступать не в слабой позиции, а с позиции силы.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»