Ещё после прошлогодней атаки все мы отлично понимали, что таковые будут продолжаться. Крымский мост был и остается не только крупнейшим стратегическим объектом, который в силу своих размеров и местоположения сложно защитить, но и важнейшим политическим символом, любой удар по которому крайне болезненно отзывается в общественном сознании.
Замечу попутно, что за всё время существования Украины она вообще не создала ни одного национального символа, который хоть сколько-нибудь ассоциировался с её государственностью. Впрочем один есть — «майдан Незалежности» — кусок пустоты, к тому же называвшийся ранее «Площадью Октябрьской революции». Пустота, по сути, символ Украины и украинства…
Новости партнеров
Но вернемся к сегодняшней атаке на Крымский мост. Несколько попыток ракетных атак не удались. Все они были перехвачены ПВО и тогда в ход пошли морские дроны — камикадзе. Два дня назад два дрона попытались атаковать севастопольскую бухту, но были уничтожены. Можно предположить, что это была отвлекающая атака, призванная сконцентрировать внимание на защите главной базы флота. И вот сегодня ночью дроны прорвались к мосту. Как обычно при таких атаках, неподалёку в воздухе находился американский БПЛА MQ-9 Reaper, который, скорее всего, корректировал их действия. В результате этой атаки снова погибли гражданские люди — мужчина и женщина, ехавшие на отдых их Белгородской области в Крым. Их дочь получила черепно-мозговую травму. Полотно моста повреждено и масштабы этого повреждения сейчас уточняются.
Безусловно, эта атака станет поводом для масштабной пропагандистской компании «небывалой перемоги», которую уже развернули украинские СМИ. Очевидно, что её подхватят и западные СМИ. И так же очевидно, что эта атака своей главной целю имеет переключение общественного внимания с полного провала украинского стратегического наступления, завершившегося гибелью 30 тысяч укровояк и потерей более чем 600 единиц бронетехники. Удар по мосту должен «обнулить» позор поражения и зафиксировать «перемогу» в мозгах украинцев. При этом, реальный ущерб от этого удара минимальный. Сообщение с Крымом не прервано. Не поврежден железнодорожный мост, открыт сухопутный коридор в Крым через Мелитополь, который, кстати, был одной из основных целей провального «наступа».
Конечно, это резко осложнило гуманитарную ситуацию в Крыму. В обе стороны перед Крымским мостом выстроились огромные пробки. Планы многих десятков тысяч туристов оказались нарушены или сорваны. И это тоже было очевидной целью киевских террористов. Время для удара выло выбрано идеально — пик сезона отпусков. И это подводит нас ещё к одному выводу — удары по гражданскому населению стали узаконенной и рутинной практикой военного командования ВСУ. Погибшие на мосту мирные люди для киевских нацистов — враги, смерть которых рассматривается как успешный военный результат.
Каким же должен стать наш ответ? Конечно, в ближайшее время мы увидим массированные ракетно-дроновые удары наших ВКС по военным объектам ВСУ, но, надо прямо сказать, что это будет непропорционально ничтожный ответ. Очередной уничтоженный склад с оружием, казарма укронацистов или штаб не имеют для украинского руководства никакого значения. Войну оно ведет «на халяву», не тратя ни гривны своих денег — всё получая от своих хозяев, а жизни украинцев вообще величина ничтожная, и ни где не учитываемая. Поэтому ответ на сегодняшний удар должен быть качественно другой.
Пора, наконец, принять политические решения, касаемо неприкосновенности политического руководства Украины, её политической и экономической элиты. Все они должны быть объявлены террористами и за всеми ими должна быть начата беспощадная охота везде, где наши возможности позволяют их достать.
Кроме того, необходимо начать планомерное уничтожение Киева как политического центра — атаковать его военно-политическую инфраструктуру — Банковую, Раду, Минобороны. Необходимо объявить территорию Украины закрытой для любых поездок кого бы то ни было. И любое пересечение границы любыми иностранным деятелем должно автоматически делать его законной целью наших ВКС. Только так!
Автор — военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба