Что я понимаю по 58 армии со своей невысокой колокольни.
1. Фамилию генерала Попова я услышал буквально вчера. То есть он не пиарщик, не поп-звезда. Он служил и делал свое дело.
Новости партнеров
2. 58 армия стоит на ореховском направлении. То есть это она «наколотила» значительную часть той техники, которой так радуются политики. То есть дело Попов делал хорошо.
3. Как я понимаю, Попов пострадал за то, что добивался ротации уставших подразделений своей армии. Тут дело такое — уставшая обескровленная армия может посыпаться.
С другой стороны, может быть необходимость держать войска на рубеже в режиме «Ни шагу назад, стойте или умрите», в то время как свежие подразделения нужны для чего-то другого.
Но есть нюанс. Приказ «стойте или умрите», равно как и любой другой столь же спорный приказ, может отдать только полководец, которому абсолютно доверяют, только харизматик.
Все согласны, что у нас в высшем военном звене жесточайший кризис доверия и авторитета. И если Пригожина можно было обвинить в неадекватности и личных амбициях, то про Попова этого явно не скажешь.
Это явно та ситуация, когда доверия к командованию нет. Веры в то, что оно отказывает в ротации не из-за бюрократического равнодушия, а в виду великого замысла — тоже нет. И вряд ли можно упрекнуть тех, кто в гений нашего командования в МО и ГШ просто уже не верит. Потому что верить уже не получается.
Никакими грозными окриками, никакими требованиями слепого повиновения, никаким переводом стрелок на политическую вертикаль делу не поможешь.
Новости партнеров
Бравурными отчетами — тоже, особенно когда материал для бравурных отчетов обеспечили те самые люди, кого отстранили.
Сам тот факт, что новый конфликт возник через 2 недели после событий, которые должны были надолго погасить любые конфликты, говорит о том, что ситуация — швах.
Единственное что может помочь — восстановление доверия к верхнему этажу командования. Как восстановить доверие — все тоже понимают. Игнорирование этого понимания обходится все дороже.
***
На всякий случай, чтобы не возникло недопонимания.
Сказанное выше — это исключительно мое личное видение ситуации, за которым никто не стоит и никто за него ответственности не несет.
Мне, мягко говоря, не все равно чем закончится эта война. А закончиться она имеет право только победой.
Ситуация с доверием дошла до критической черты еще осенью (я тогда об этом много писал). За последний месяц она ее перешла, что очевидно всем.