В сегодняшнее российское общество вмурованы жуткие противоречия, чреватые катастрофой
История России полна мятежей и казней. Пушкин сказал:
Новости партнеров
В надежде славы и добра
Гляжу вперёд я без боязни:
Начало славных дней Петра
Мрачили мятежи и казни.
Славный век Ивана Васильевича Грозного был полон крамолы, застенков и казней. Изменник Курбский, крамольники-бояре, пыточные приказы, дыбы и плахи. Стрелецкий мятеж в петровское царствование, кнуты, раскалённые клещи, топоры, утро стрелецкой казни.
Матушка-императрица Екатерина Великая. Пугачёвский бунт. Пугачёв с восставшими пошёл на Москву. Перед ним города открывали свои врата. Пал Оренбург. Спасибо графу Панину, Александру Суворову. Пугачёва в железной клетке привезли в Москву и рубили его на Болотной площади по частям.
Восстание декабристов. Картечь на Сенатской площади. Виселицы в Петропавловской крепости. Пять повешенных, сотни в оковах сгинули в Нерчинске.
Последнее романовское царствование. Германская война, заговор генералов. Генерал Алексеев на станции Дно выхватывает у Николая Второго отречение. И в итоге казнят не только царя, но и всех, кто стоял за спиной генерала Алексеева. Всех генералов, великих князей, дворянство, чиновничество, цвет русской интеллигенции, духовенство — всех, кто радовался отречению Николая, не вступился за него, был заодно с Алексеевым, русская история страшно покарала, превратив всю Россию в место казни.
При Сталине заговор и мятеж генералов. Железный гвоздь в колено мятежного Тухачевского, перелом позвоночника Эйхе, расстрелы Гамарника, Косиора, гигантские чистки в армии.
Трухлявая пора Горбачёва. Жалкий писк ГКЧП. Войска Язова вошли в Москву, погромыхали и откатились обратно. А Язов в «Матросской Тишине» каялся и просил прощения у Раисы Максимовны, у этой капризной и глупой бабы. Нет большей казни для русского генерала.
Новости партнеров
И вот теперь Пригожин. Его мятежный корпус, идущий на Москву, сбивающий военные вертолёты, грозящий захватом Кремля и Министерства обороны, потом испарился, «как сон, как утренний туман».
Последует ли казнь изменника Родины? Окажется ли он в тюрьме для пожизненных «Чёрный дельфин», где его, скрюченного, будут водить по коридорам, перемещая из одной железной клетки в другую? Будут ли отлавливать заговорщиков по гарнизонам, пройдут ли чистки в армии и что будет с мятежным «Вагнером»?
Или где-то Меркадер, тишайший из тишайших, достаёт из футляра скрипки свой отточенный ледоруб?
Бессмысленно разбирать версии о мятеже Пригожина, искать противоречия в трактовках, морщить лоб в догадках, щурить глаза в язвительных подозрениях, шлёпать языком в нелепых версиях.
Среди всех разнотолков президент Путин произнёс одно ключевое слово — гражданская война. Он сказал: мятеж Пригожина нёс в себе угрозу гражданской войны в России. Гражданские войны случаются, когда общество наполняется противоречиями. И эти неустранимые противоречия приводят к конфликту, к непомерным ужасам гражданской войны.
Если президент Путин предупредил об угрозе гражданской войны, значит, в сегодняшнее российское общество вмурованы жуткие противоречия, чреватые катастрофой. Их множество. Но среди них — три самые острые и насущные.
Безмерное богатство одних, малочисленных, бессовестных и жестоких. И вопиющая бедность других, живущих в нищете. В этом несправедливом владении русским лесом, газом, нефтью, недрами, русской землёй, водой, небесами таится угроза взрыва.
Второе противоречие — беззаконие, произвол коррумпированных чиновников. Коррупция сожрала власть, поглотила правящий класс. Породила беззаконие и ненаказуемость, от которых страдают все слои населения. Коррупция чиновников приводит к неудачам армии, к предательству государственных интересов, мешает прохождению команд сверху донизу, рождает болезнь, именуемую непроходимостью.
Новости партнеров
И третья беда — русский фактор. Русский народ убывает по миллиону в год. И это иссыхание русского океана приведёт к великой засухе, во время которой иссохнут и исчахнут все государственные уложения, все благие начинания, исчезнет само государство.
Три этих противоречия будут решены. Или их станет смягчать и устранять само государство, приступив к проекту «Очищение». Или их станет устранять стихия русской истории, которая проведёт свой путь через мятежи и революции. Или, опираясь на эти трагические противоречия, появится яркий и блистательный самозванец, искуситель и демагог, обещая народу справедливое бытие, поведя свои отряды на Москву, как это делал Пугачёв, обрастая по пути поверившими ему народными толпищами. И снова русская беда — падение государства, самозванец на троне.
Дай Бог, чтобы на этом перепутье русская история выбрала первый маршрут. Вразумила правителей, наделила их ясновидением, великим искусством управлять гигантской таинственной страной, распахнувшейся между трёх океанов. Страной, имя которой — Россия.
Автор — советский и российский писатель, журналист, общественный и политический деятель. Главный редактор газеты «Завтра». Председатель Изборского клуба