Уже третий день в сети некоторые эксперты разгоняют тему того, что военный мятеж «Вагнера» показал полную неготовность Министерства обороны и других силовых ведомств к отражению похода «Вагнеров» на Москву. Мол, все разбежались, спрятались, перестали отвечать на звонки и вообще, Москва, бессильно и покорно замерла в ожидании отрядов вагнеровских варваров, на полном скаку несущихся к ней по донским и воронежским степям.
Я, честно говоря, удивлён такому «разгону». Тем более, участию в нем людей, которых знаю лично и глубоко уважаю.
Новости партнеров
Отвечу по пунктам.
1. Если бы всё обстояло именно так, как это описано выше, то такой авантюрист и игрок, как Пригожин, ни на минуту бы не остановил бы свои отряды и сорвал бы «Джек-пот» — взял бы столицу и Кремль. Надо просто его знать! Но в реале всё было не так! С взятием Ростова не сложилось! Штаб не сдался на милость победителя, войска не стали переходить на его сторону, и население Ростова не поспешило под его знамена. «Вагнер», блокировавший штаб ЮВО, въезды в город и часть военных объектов, в итоге, сам оказался изолированным полной пустотой вокруг себя. Переходить к открытому штурму его командиры не решились и началось бессмысленное двухдневное «сидение» «Вагнера» на ростовских площадях. Примерно, таже ситуация была и с, двигавшимися в сторону Москвы, колоннами «Вагнера». Никто не спешил к ним присоединяться и, чем дальше, тем сильнее становилось понятно, что этими силами взять под контроль Москву просто невозможно. Можно лишь устроить кровавую бойню на московских улицах. Как следствие, никаких реальных целей перед ними («вагнеровцами») поставлено не было, кроме общей — возьмём Москву, возьмём Генштаб! И это трагично роднило их марш с заходом войск в начале СВО в Киев и Харьков…
2. Рассуждения о том, что военное командование и власть оказались не готовы к такому походу и были им парализованы, а, значит, вообще были не готовы к таким прорывам противника вглубь нашей территории, игнорирует один очевидный факт. «Вагнер» силами, примерно, 4 — 5 тысяч бойцов просто «возник» в нашем глубоком тылу, где войск, готовых с ним сражаться сходу и сразу, просто не было! Ростов это уже тыловая зона. Здесь расположены тылы, ППД, учебные центры, склады и проч. Боевые армейские группировки выдвинуты глубоко вперёд, в сторону Украины. «Вагнер», фактически, выступил в роли противника, прорвавшего все линии обороны, и вырвавшегося на оперативный простор. Надо ли объяснять, что у реального врага на такой прорыв ушла бы большая часть его сил, много времени, а главное, фронт отодвигался бы и прогибался вместе с ним! Как и резервы, выдвигавшиеся ему на встречу! Здесь же сработал фактор внезапности. Но, что ещё более важно, фактор предательства тех, кого считали одними из самых стойких и мотивированных бойцов.
3. Если у комментаторов нет информации о планах остановки «Вагнера» и готовности дать ему бой, то это совершенно не значит, что таковых не было.
Не стану раскрывать все детали, но уже к обеду субботы существовал детальный план, по которому разворачивались войска, на назначенные рубежи перебрасывались не менее прославленные и закаленные в боях части, готовилась техника, формировались засады. И, с наступлением темноты, началась бы военная операция по силовому подавлению мятежа. Думаю, что понимание этой перспективы (возможно информация разведки) и стало, в конечном итоге, тем основным аргументом, который заставил Пригожина пойти на переговоры и принять посредничество президента РБ Лукашенко. А что было дальше все мы видели.
Как-то так…
Автор — военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба