Почему за судьбой батискафа следит весь мир
Вы что-нибудь слышали о том, что неделю назад по меньшей мере 59 человек утонули, а еще больше людей считаются пропавшими без вести, после того как их катер перевернулся и затонул у берегов Греции?
Следил ли весь мир за спасательной операцией, в ходе которой было спасено 104 человека, но все равно не ясно сколько точно людей было на борту? То есть эти утонувшие 59 и еще десятки пропавших – не окончательная цифра.
Новости партнеров
А сейчас главная мировая сенсация – пропавший батискаф с пятью сбесившимися с жиру, не знающими, куда еще девать деньги, и именно поэтому решившими рисково и эксклюзивно развлечься буржуями. Десятки экспертов высказывают мнения, новости летят как из пулемета – услышали стук со дна, не услышали, подсчитываются минуты до момента, когда кончится кислород, изучаются генеалогические древа «путешественников», люди поражаются удивительным совпадениям и связью их с «Титаником»… Ну надо же, как несправедливо, что глубина забирает такие жизни.
А в это время безучастное море выплевывает на греческий берег трупы. Десятки трупов безвестных, никому не нужных людей. У которых тоже были семьи, генеалогические древа и наверняка удивительные совпадения в судьбах. Никто в этом не копается, не цокает изумленно языком, не заламывает руки. Только мрачная береговая охрана или кому там положено этим заниматься, рутинно пакует тела в черные пакеты и, может быть, досадливо плюется от привалившей некстати работы.
По-человечески жалко и тех, и других. Но внимания к тем, кто полез в батискаф от хорошей жизни, куда больше, чем к тем, кто залез на перегруженный катер от жизни плохой. Нас – глобальных нас – искусственно заставляют больше сострадать эксплуататорам, а не эксплуатируемым. Потому что медиа, промывающие мозги, формирующие повестку, объясняющие, что еда из насекомых, трансгендерность, шеринговая экономика (а кто получает прибыль от «общих» вещей, кому они по факту принадлежат, спрашивать нельзя) – это счастье, – эти медиа тоже в руках эксплуататоров.
Когда-то была страна, где было наоборот. Ее подточила, разложила, а потом смяла прозападная глобализация. Зерно справедливости осталось и сейчас прорастает – не только поливаемое слезами и кровью в России и на Украине, но идет в рост по всему миру.
Когда аршинные заголовки мировых СМИ будут посвящены трудовому человеку – можно будет понять: что-то меняется. А пока… Дай Бог спастись всем, кто в беде.