Власть в России стремится показать, что в войне на Украине придерживается определённых правил. Запад с самого начала СВО, а по сути с 2014 года, с присоединения Крыма, считает, что Россия правила (выгодные Западу) нарушила. А если бы и не нарушила, то это ничего бы не значило. Поэтому против России Запад играет без правил.
Западу важно Россию победить и «деколонизировать» – как минимум предельно ослабить и подчинить, то есть вернуть в 90-е. Какую цену за это можно заплатить? Любую, кроме прямого ядерного столкновения. А всё остальное может быть пущено в ход.
Новости партнеров
Россия же строит свою автономную систему правил, с которой Запад вообще не считается. И даже вида не делает, что считается. Любые самоограничения Москвы в войне Запад интерпретирует как слабость. И жмёт дальше.
Украина вообще давно действует иррационально. Чем больше теряет, тем яростнее кусается. Это форма животного бешенства – так смертельно опасными бывают еноты и белки, вырвавшиеся из леса и гонимые чёрным безумием. Тут вообще не до правил. И поэтому для украинских бесноватых правителей спровоцировать ядерный конфликт – это не просто нечто допустимое, но и нечто желанное. Что взять с ядовитой бешеной белки?
Чтобы правильно двигаться дальше, нам надо построить более реалистичную систему вызовов-ответов. До использования ТЯО и СЯО (тактического и стратегического ядерного оружия) ещё довольно большой спектр возможностей интенсификации конфликта с опорой на обычные вооружения. И многие регистры пока не задействованы. Это вытекает из правил. Правила не позволяют. Но если правила существуют только для одной стороны, а ни для Запада, ни тем более для киевских одержимых их просто нет, то это уже не правила.
Язык, который понимает только один участник диалога, вообще ни для чего не годится. Ведь и внутри страны никто в этих правилах не нуждается и даже их не понимает.
Одних угроз, что при необходимости мы ответим, и у нас есть чем, уже явно недостаточно. Давайте ответим. Если есть чем, то самое время. А вот если нечем, то и это решаемо – давайте сделаем или найдём чем. Желательно сильно, прицельно и очень страшно. Бешенство не лечится. Надо из этого исходить.
Крым будут атаковать, и наши старые территории – тоже будут. Уже атакуют.
До Запада мы пока не дотянемся. Снова вопрос о ТЯО и СЯО. Это последний аргумент. Не предпоследний.
Новости партнеров
Но кое-что против бесноватых мы предпринять можем. Наверное, сейчас тот случай, когда раз можем, то сделаем.
В противном случае наши угрозы становятся слишком легковесными.
Фронт – причём героическими усилиями наших людей – мы держим. Трудно, но держим, и враг несёт колоссальные потери. Но тут требуется что-то ещё. Лучше бы резко, неожиданно, жёстко и фатально для противника. Победа выше любых правил, которые в нашей ситуации вообще бессмысленны. И ничто меньше Победы нас не устроит.
Автор — философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова