В последний день весны ВСУ попытались стереть с лица земли небольшой мирный город Шебекино, выпустив по нему десятки снарядов и ракет РСЗО. Утром 1 июня в атаку на Белгородчину пошёл отряд из РДК*.
В последний день весны украинская армия нанесла массированный артиллерийский удар по небольшому городу Шебекино в Белгородской области. Одновременно обстрелам и налётам беспилотников подверглись Климовский район Брянской области и Глушковский район Курской области.
Новости партнеров
Украина всё более и более уверенно атакует территорию «старой» России. И это означает только одно: нашей армии рано или поздно придётся наступать на этом фронте.
Шебекино – маленький город огромного мужества
Главные события последние несколько дней разворачиваются вокруг 40-тысячного городка Шебекино, расположенного всего в пяти километрах от границы с Украиной.
Плотные обстрелы города случались и ранее, однако удар 31 мая отличался особой ожесточённостью. Огонь вёлся как из ствольной артиллерии, так и из реактивных установок залпового огня «Град». По словам местных жителей, в город летело с трёх направлений (изгиб границы позволяет ВСУ обстреливать город с юго-запада, юга и юго-востока).
«По Шебекинскому городскому округу выпущено 215 снарядов. Из них по городу Шебекино – 49 (37 раз били из РСЗО, 12 – из ствольной артиллерии). В результате обстрела пункта временного размещения (ПВР), к сожалению, есть погибший и двое раненых. Вся необходимая медицинская помощь оказывается. Повреждены два корпуса ПВР и территория проходной», – рассказал губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.
По данным главы региона, в результате многочасового обстрела были повреждены несколько десятков жилых домов, одно административное здание и торговый центр; сгорел магазин, крупный пожар возник на промышленном предприятии. Осколками посекло порядка 30 автомобилей местных жителей. Попадание в пункт временного размещения беженцев (ПВР), где в основном находятся дети и старики, привело к гибели одного человека и ранению ещё двоих. В результате других попаданий ранения получили четверо горожан.
Фактически 31 мая ВСУ провели операцию артиллерийского террора в отношении 40-тысячного городка, повторив то, что они делали на протяжении восьми лет Минских соглашений в отношении миллионника-Донецка.
Новости партнеров
На этом фоне глава Шебекинского округа Владимир Жданов записал видеообращение к горожанам.
«Шебекино не склоняется!», – заявил градоначальник, отметив, что раньше эта фраза произносилась в контексте споров о грамматике, но теперь приобрела совсем другой смысл.
В свою очередь, губернатор Гладков заявил, что гордится местным ополчением, бойцы которого действовали как спасательные команды, в частности – эвакуировали из-под обстрелов раненых сограждан и детей.
С наступлением лета ситуация не улучшилась. Ранним утром 1 июня стало известно, что в районе Новой Таволжанки идет бой: крупный отряд коллаборантов из террористических организаций РДК* и Легиона «Свобода России»* (обе запрещены в России) пытался прорваться на территорию Белгородской области. Ближе к обеду стало известно, что нападение отбито, враг не смог перейти границу.
События развиваются по нарастающей
Многодневный обстрел города и попытка вторжения – события безрадостные. Но есть и кое-что более тревожное во всей этой ситуации: быстрое нарастание масштабов украинских операций.
2 марта Украина организовала террористический рейд на территорию Брянской области. Диверсанты общим числом до 80 человек зашли в два села, расстреляли машину, в которой местный житель вёз детей в школу, быстро сфотографировались и так же быстро убежали обратно «за ленточку». Рейд был дополнен обстрелом посёлка Тёткино в Курской области, унёсшим жизнь одного из селян.
Тогда возник вопрос: это уже переход пресловутых «красных линий» или же нет? Оказалось, что второе: Москва не стала принимать никаких радикальных мер. И враги поняли, что им такое делать можно.
Новости партнеров
22 мая украинцы повторили рейд, но на этот раз использовали уже до батальона живой силы. Атакующие уже не крались через сложный участок границы, а просто вынесли пограничную заставу, после чего колонной заехали в Грайворонский район Белгородской области. Часть поехали снимать пропагандистские тик-ток-ролики в населённых пунктах, другие же расселись по лесопосадкам, откуда их потом выковыривали артиллерия и вертолёты. Несколько часов украинские диверсанты беспрепятственно шлялись по посёлку Горьковскому и селу Щетиновка.
Да, в тот раз на отходе ВСУ потеряли от 40 до 70 человек. Однако рейд показал, что и вторжения относительно крупными силами на российскую территорию возможны.
Сегодняшнее нападение было отбито, однако артиллерийский обстрел продолжает ровнять русский город с землёй. И по своей губительности он не сильно лучше нападения украинской ДРГ.
Логично предположить, что украинцы будут только наращивать масштаб обстрелов и вторжений. Для них это прекрасная возможность штамповать «перемоги» малой кровью. И просто так они от неё не откажутся.
Бессмысленная и безнадёжная граница
Почему так происходит? В первую очередь, потому, что граница между Россией и Украиной носит искусственный характер. Она не проходит по естественным рубежам, населённые пункты буквально прижаты к «ленточке».
Во-вторых, потому, что Россия в силу каких-то странных политических соображений отказалась от создания полосы безопасности на сопредельной территории. Линия обороны, которую строили много месяцев, прижата к населённым пунктам, а по некоторым данным, из-за особенностей рельефа в отдельных местах проходит позади (!) них.
Да, во многих местах границу можно было бы охранять лучше: натянуть колючую проволоку, выставить мины, посадить в секреты снайперов и пулемётчиков, выставить за пограничными КПП армейские блокпосты с танками и БМП на усилении. Однако враг всё равно найдёт возможность не в одном, так в другом месте нанести болезненный удар.
Это просто неизбежно из-за очень близкого расположения населённых пунктов и лесистого характера местности.
Лучшая защита – это нападение
Разумеется, говорить о какой-то безопасности для жителей приграничных областей не приходится от слова совсем. Так, по данным белгородского губернатора Гладкова, с начала СВО в области погибли 30 человек, ещё 123 были ранены.
Фактически отказавшись создавать полосу безопасности на территории Украины, Москва дала согласие на ведение боевых действий внутри российских границ. С неизбежными последствиями в виде обстрелов населённых пунктов, засад на машины местных жителей и перестрелок в посадках и лесах.
Возможно, в условиях жесточайшего дефицита войск, который имелся в прошлом году до проведения мобилизации, замораживание северного фронта было оправданным в стратегическом плане решением. Но в текущих условиях нет никаких объективных предпосылок терпеть то, что происходит в отношении наших людей.
Бессмысленную и необороняемую границу нужно срочно двигать на юго-запад. Альтернативой этому станет постепенное отселение людей из двадцати-тридцатикилометровой полосы с нашей стороны границы. Притом совершено не важно, будет принято соответствующее решение наверху или всё произойдет «естественным» путём снизу: логика войны всё равно возьмет своё.
В последних числах мая Гладков уже высказывался за то, чтобы присоединить к России как минимум Харьков.
«Харьков присоединить к Белгородской области. Это лучший способ решения проблемы обстрелов Белгородской области», – заявил губернатор.
Согласен с ним и бывший депутат Верховной рады Украины Олег Царёв, отметивший, что изменение риторики ничего не поменяет в ситуации. Нужны конкретные усилия.
«Перемена риторики ничего не поменяет. Поменяет реальное движение линии фронта», – уверен наш собеседник.
От себя добавим, что взятие одного Харькова – во-первых, сложная задача, во-вторых – само по себе мало что даёт. Этот город является вторым по размерам мегаполисом Украины, а мы уже неоднократно видели, с каким наслаждением украинский режим обороняется в русских городах, доводя их до состояния безжизненных руин. Попытка взять один только город приведёт к очередной многомесячной бойне, которая не даст никаких существенных преимуществ.
На самом деле, нужно забирать примерно 600-километровую полосу, протянувшуюся от севера Луганской области до участка белорусско-украинской границы в районе Полесского радиационно-экологического заповедника. В этой полосе, кроме полуторамиллионного Харькова, находятся Чернигов и Сумы, чуть южнее – Полтава. При выравнивании границы таким образом расстояние от линии фронта до нашей нынешней границы составит 80 километров, что непреодолимо для всех видов ствольной артиллерии и большинства РСЗО противника.
По сути, если наше командование не планирует в этом году полного разгрома ВСУ и окончательного сокрушения киевского режима (а такая постановка вопроса выглядит чистой фантастикой), то задача отодвинуть линию фронта от наших областей на юг выглядит одним из наиболее осмысленных вариантов.
Простой вывод, сложная задача
В текущей ситуации очевидно, что сохранение Украины как якобы независимого и самостоятельного государства не имеет никакого смысла. Безопасность и всей России в целом, и отдельных граждан требует полного освобождения исторически русских земель. Украина должна быть уничтожена. А потому пришло время откинуть политес, обнулить все публичные и непубличные обязательства и договорённости. Тем более что наш противник всё равно их не соблюдает.
Нам нужно большое наступление, которое закончится освобождением тысяч квадратных километров весьма сложной местности. Задача уровня Жукова и Рокоссовского, но решить её – просто жизненно необходимо.
* Террористические организации, запрещённые в России.