У Киева классическая для постсоветской Украины историческая биполярочка. Зеленский вынужден болеть ей точно так же, как предыдущие президенты-националисты. С одной стороны, он никому не позволит украсть у Украины победу во Второй мировой войне. С другой стороны, Дня Победы на Украине быть не может, потому что никакой победы для неё не было: Украина проиграла и была оккупирована.
Прибалтам проще. Их вклад в Победу равен минус единице, поэтому для них мифология жертвы, которую в войну раздирали большие и сильные со стороны востока и запада и в конце концов оккупировали, выглядит стройно и непротиворечиво. Правда, жертва — с окровавленными клыками, но да бог с ним.
Новости партнеров
А Украинская ССР — это четыре Украинских фронта, это статус страны-основательницы ООН и одного из строителей послевоенного миропорядка. И что теперь? Культивировать это? Но это признать, что Украина была соавтором крупнейшей победы в истории в составе одного государства с Россией — со столицей в Москве. Отвергнуть ради символических и материальных ништяков, положенных в ЕС «жертвам»? Но правопреемство с Украинской ССР — это основание, на котором Украина требует себе границы 1991 года и Крым.
У Зеленского нет мозгов, чтобы найти решение такой задачки. Мозги у него профессионально заточены на придумывание абсурдных скетчей. Гордиться победой и запрещать её праздновать — как раз такой скетч.
Но дело не только в Зеленском. Такие искривления исторической памяти — это как искривления позвоночника. Нации с такими искривлениями нормально не развиваются.
Автор — политолог, журналист-международник, главный редактор аналитического портала RuBaltic.Ru