Для НАТО важно сохранить интенсивность конфликта
В день рождения Гитлера, 20 апреля, украинского фюрера НАТО порадовало щедрым подарком. К Зеленскому, успевшему стосковаться по гостям, приехал генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. Свой приезд он начал с посещения Михайловской площади украинской столицы, где с прошлой весны выставлена подбитая российская военная техника, подчеркнув значение войны бандеровцев против России для Альянса, а также продемонстрировав, что у объединенного Запада враг все тот же.
Впрочем, дело не столько в символической нагрузке визита генсека. По итогам встречи со Столтенбергом Зеленский заявил о том, что ожидает от июльского саммита НАТО рассмотрения предложенных украинской стороной гарантий безопасности, которые Киев желает получить от военного блока. Таким образом клоун дал понять, что видит эти гарантии чем-то гораздо большим, чем нынешний формат взаимодействия с альянсом.
Новости партнеров
«Нам необходимо что-то большее, чем нынешний формат отношений. Мы хотим понять, когда Украина будет в НАТО. Мы хотим гарантий безопасности на этом пути. При этом мы не готовим альтернативу членству. Мы будем в Альянсе. Пакет гарантий на этом пути – вот это мы бы хотели утвердить в Вильнюсе. Мы со своей стороны все подготовим точно», — заявил Зеленский и привычно начал выпрашивать помощь, прося у гостя помочь «преодолеть сдержанность партнёров в поставках дальнобойного оружия, современной авиации, артиллерии и бронетехники».
Впрочем, Столтенберг несколько осадил увлекшегося «пианиста», отметив, что хотя на предстоящем саммите и будут обсуждаться предложенные Украиной гарантии безопасности, рассчитывать на приём в Альянс до конца войны ей не приходится.
«Я понимаю, что президент Зеленский на саммите НАТО в Вильнюсе поднимет вопросы членства Украины и гарантий безопасности для Украины, это будет в числе приоритетов повестки дня. Однако сейчас главной целью НАТО должно быть обеспечение того, чтобы Украина победила, поскольку это единственный путь к тому, чтобы вести осмысленную дискуссию о будущем членстве Украины», — сказал генсек, но спохватившись, что был слишком жесток, решил подсластить пилюлю, добавив, что «Украина имеет законное право на членство в НАТО».
Напомним, что пятая статья устава НАТО, гласит, что в случае нападения на страну-участницу каждый член организации «окажет помощь договаривающейся стороне, подвергшейся нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым», то есть формат и объем помощи оставляется на волю помогающего. И в этом случае «мы будем переживать за вас» или «пошлем вам что-то полезное» – тоже своего рода помощь. И было бы странным надеяться, что Альянс предоставит Украине большие гарантии, чем они есть у его членов. То есть, очевидно, что «впрягаться» за Киев не будут.
И на Украине это понимают. Как, впрочем, и то, что обещание «о гарантиях поговорим после победы» означает, что из рамок «войны до последнего украинца» ей не вырваться. В пользу этого же говорит и заявление о возможности принятия Киева в ряды НАТО сразу после окончания войны (но не раньше).
Как известно, СВО была начата в том числе для того, чтобы этого избежать. Это же подтвердил пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков, комментируя визит Столтенберга и указав, что «недопущение вступления Украины в НАТО по-прежнему является одной из целей СВО». То есть перспектива членства нацистского образования в Альянсе не оставляет нам альтернативы военной победы над ним и сноса киевского режима.
Собственно, в этом и заключалась главная цель поездки генсека – обеспечить продолжение конфликта, причем в интенсивной фазе. Скорее всего, помимо указанных заявлений, Столтенберг в кулуарном общении «простимулировал» клоуна в плане ожидаемого от него наступления. Ведь в последнее время Киев начинает демонстрировать некоторую неуверенность и в этом плане, говоря о вариативности направлений «контрнаступа» и о том, что «торопиться не стоит».
Новости партнеров
Ну и, наконец, сам факт визита должен был стать подтверждением нарратива, что «весь цивилизованный мир – за Украину». Впрочем, сами украинцы верят в это все меньше и меньше, и приезд Столтенберга не вызвал безумного восторга.
И тут можно отметить, что, как на днях сообщила DW, спецпредставитель Нидерландов по восстановлению Украины Рон ван Дартел был вынужден покинуть свою должность после слов: «Украинцы – тоже русские. Мы не должны об этом забывать. Такова реальность».
Он отнюдь не продвигал концепцию триединства русского народа, как можно было бы предположить. Он всего лишь имел ввиду, что украинцы – никакие не европейцы, а те же русские, и поступать с ними, особенно в плане гарантий и прав, надо соответствующим образом, а не как с равными себе. На Западе, кстати, так считают практически все, просто озвучивать эту позицию публично – не совсем корректно, за что ван Дартел и поплатился. Это к вопросу о гарантиях для Украины.