Считается, что на этой войне сам Бог с нами. Хотя бы потому, что против нас воюют самые настоящие сатанисты. Но за Бога говорить сложно, его пути, как известно, неисповедимы, а вот то, что Китай на этой войне с нами — это уже факт, зафиксированный 20-23 марта визитом в Москву обширной китайской делегации во главе с самим председателем Си.
И на неделе со стороны Китая было сделано еще одно важное заявление по данному поводу. Официальный представитель Министерства обороны КНР заявил, что армия Китая «готова вместе с российской армией прилагать усилия… для дальнейшего укрепления стратегической координации и коммуникации».
Новости партнеров
Правда одновременно с этим было подчеркнуто, что отношения между Россией и Китаем не носят характер военного блока или союза.
В переводе с китайского дипломатического на общий бытовой язык это означает, что каждый за себя, но при тесном сотрудничестве.
Проще говоря — китайскую армию на Украину не пришлют. Что, в общем, и так было понятно. Но к антироссийским санкциям, как экономическим, так и политическим, в Пекине точно не присоединятся, и это на данный момент главное.
А заявление Минобороны Китая дает основания считать, что будет развиваться еще и военно-техническое сотрудничество. Внеблоковое, разумеется. Но сотрудничество.
Чтобы совсем было понятно — это что-то вроде отношений без обязательств. Без блоковых обязательств. Это когда вписываться войсками в чужие войны никто никого не обязывает, но координация и сотрудничество предполагается. И обмен продукцией и технологиями на взаимовыгодной основе тоже. В том числе в военной сфере.
Не обязаны, но намерены — так можно это охарактеризовать.
В чем именно будет заключаться военно-техническое сотрудничество, что именно Китай будет поставлять в Россию, а что Россия в Китай — пока можно только гадать.
Новости партнеров
Но в принципе, предположить нетрудно.
В военной сфере самый большой дефицит у России в области электроники, средств связи и беспилотников (в основном из-за дефицита этой самой электроники).
Китай могут интересовать новейшие системы ПВО, гиперзвук, авиация.
Поэтому обмениваться есть, чем.
Но никаких блоков. Отношения носят внеблоковый статус, это в Китае определили совершенно определенно. Блоки? Какие блоки? Никаких блоков! Просто Китаю выгодно поставлять в Россию некоторое количество электроники, в том числе военного назначения. И приобретать некоторое количество систем ПВО, возможно вместе с лицензией на их производство.
И конечно же, это означает продолжение и даже развитие обычной торговли, что для России в сложившейся ситуации не менее важно.
Поэтому магазины точно не опустеют. И разбирать старые стиральные машины, чтобы достать из них необходимые для производства гиперзвуковых ракет микрочипы, тоже не потребуется. Или откуда там их доставали? Из микроволновок? Из утюгов? Или из умных унитазов? Неважно. Не потребуется.
Микрочипы будут. Футболки, туалетная бумага, гаджеты и всё прочее — тоже.
Новости партнеров
А вот месить грязь в полях и сидеть в окопах придется нам самим — здесь уже без вариантов. Но с беспилотниками. И со связью. И в трусах, что немаловажно. Не только в трусах, конечно. В комплектах «Ратник». А уже под высокотехнологичными комплектами «Ратник» будут качественные китайские трусы и футболки.
Вот такой примерно получается расклад и перспективы.
Образно и упрощенно — с Китаем примерно как и с Богом — надейся, но сам при этом не плошай.
Таким образом, утверждение «Китай с нами» само по себе верное, но оно не означает, что исход войны теперь предрешен и можно расслабиться. Расслабляться нельзя. И работать в полях придется самим. Да и не только в полях.
Но то, что не останемся без электроники, беспилотников, гаджетов, стиральных машин, туалетной бумаги, унитазов, шариковых ручек, кружек, ложек, трусов, носков и всего остального — не может не радовать.
На фронте санкционной экономической войны фланг прикрыт.
Надо бы теперь сосредоточиться на поле боя.
А на поле боя надо всё самим.
Вроде и Бог с нами, и Китай теперь с нами, и Иран давно уже с нами, и Северная Корея теоретически с нами, и Сербия как бы с нами, и вообще половина мира мысленно с нами, возможно даже больше, но…
Воевать надо самим.