До украинского наступления остались считаные дни и недели. В этом сходятся как в тылу, так и на фронте, причём независимо от званий и должностей. Надо отметить, бурной радости по этому поводу не испытывает никто.
Куда больше позитива излучают различные «эксперты» всех мастей. Рассказывают про нераскрытый потенциал «сталинских кувалд» Д-1, снятых с консервации Т-62, БТР-50П и других советских вооружений. Поднимают на смех британские Challenger, немецкие Leopard, американские Bradley. Врезалась в память фраза одного фронтовика: «Послушать ТВ, так танки — что польские, что немецкие — чисто мишени в тире. А в реальности даже один на позицию выйдет — устанешь».
Новости партнеров
Беда в том, что делают это те же люди, которые годом ранее рассказывали, что важность беспилотников в современной войне преувеличена, а оставление Харьковской области — это хитрый манёвр, чтобы выманить ВСУ из Изюма, Балаклеи и Купянска. Но надо отдать должное, тему РСЗО HIMARS и САУ Paladin, чешских Dana, шведских Archer и другой артиллерии и РСЗО, потоком идущих на Украину в комплекте с тысячами высокоточных Excalibur, эти «эксперты» деликатно обходят и данные вооружения не высмеивают. А теперь мы услышали уже про снаряды с обеднённым ураном от Великобритании.
Это всё к чему. Сейчас как никогда требуется максимальная собранность и адекватность оценки ситуации. Выступление единым фронтом и отказ от личных амбиций и обид, распрей, зависти и карьерных чаяний. Никаких шапкозакидательских настроений и красивых, но целиком нарисованных отчётов наверх. Всё для фронта, всё для победы.
Наступление ВСУ будет. Владея кулаком из полнокровных бригад, сформированных ценой жизней собственного гражданского населения, брошенного в Бахмут, Украина этот кулак наращивает ежечасно.
В апреле против нас начнёт действовать уже не армия Украины образца 2022 года. Это будут обученные НАТО укронацисты на современной технике НАТО. Апрель и май станут Рубиконом, за которым либо не останется Украины, поскольку в случае провала наступления её просто откажутся финансировать такими же темпами. Либо мы будем терять позиции и территории, которые отбивали месяцами, выдавливая противника, объективно не имея сил на крупные операции.
Мы все помним, как Суровикин остановил наступление ВСУ, выстроил эшелонированную (три линии, если это важно) оборону и затем начал разносить критическую инфраструктуру Украины, останавливая военные производства, набравшие к тому времени немалые обороты. Угроза была купирована, но она никуда не делась, а эта самая эшелонированная оборона должна быть насыщена людьми и техникой, средствами связи, разведки и, конечно же, боеприпасами. Линию обороны без людей мы видели в Брянской области: сначала «мышь не проскочит, бойцы благодарят губернатора» (это цитата СМИ), спустя время «40 укронацистов беспрепятственно пересекли линию разграничения».
Сейчас вся страна должна сжаться в пружину, чтобы нанести укронацистам и поддерживающим их США и НАТО решительное поражение. Только после этого возможны какие-либо переговоры. Потому что Запад, включая ООН, нам прямо говорит: «Пока не попробуем, никаких переговоров». Желание «пробовать» необходимо отбить — если не навсегда, то надолго. Но сделать это получится только с учётом адекватной оценки реальности.