Но Киев будет наступать даже ценой самоубийства
«Есть обычай на Руси, ночью слушать Би-би-си» Этот старый советский обычай не уничтожил даже год СВО. Если мы читаем в Washington Post, что украинская армия не способна к наступлению, мы облегченно выдыхаем и расслабляемся.
А Washington Post пишет, что якобы даже в Киеве не верят в украинское контрнаступление из-за больших потерь опытных бойцов и ухудшения качества войск ВСУ. Со ссылками на неназванные, но высокопоставленные источники и даже с прямой речью реальных персонажей. Так, командир батальона 46-й десантно-штурмовой бригады с позывным «Купол» пожаловался изданию, что новые солдаты в бою «просто всё бросают и убегают». Поскольку Украина, мол, потеряла многих младших офицеров, которых девять лет обучали США, да и «солдат с боевым опытом — единицы. К сожалению, все уже мертвы или ранены». По его словам, за год из 500 солдат его батальона около 100 погибли, а 400 получили ранения, поэтому он единственный военный профессионал в подразделении.
Новости партнеров
Ну и в таком духе — прямо сейчас нет техники, нет личного состава, потери и деморализация.
На кого рассчитан этот туман? Вот как раз на тех, кто привык жить и живет по принципу: «Раз уж в Washington Post написали…».
А ведь на деле крылатую фразу про «советские газеты» уже давным-давно надо было переделать: «Не читайте перед обедом американских газет». Украина пойдет в наступление в любом случае. Даже если это будет самоубийством.
Потому что, с одной стороны, Зеленскому нужно оправдать свою упертость в вопросе Бахмута (американские советники еще в декабре предлагали ему не тратить силы на оборону города). С другой стороны, американской администрации тоже требуется это наступление. А главное — хотя бы минимальный его успех любой ценой. Во-первых, для того, чтобы снизить недовольство электората выделением помощи Украине, — видите, это все ненапрасно было. Во-вторых, чтобы раскачать ситуацию внутри России: не дай бог будет еще одна «перегруппировка» наших войск и «жест доброй воли» — это будет воспринято обществом крайне болезненно.
И, в реальности, Украине есть чем наступать.
Сомнений нет — те, кому положено это понимать, всё это знают. Но между «знаю» и «делаю» все же есть разница. Особенно хорошо это видно, если смотреть по вертикали. Сверху смотрят вниз: все там вроде у них есть. Снизу смотрят вверх: там наверху вроде всё понимают. Но где-то посередине обязательно возникает «вот же, в Washington Post написали…».
Что делать? Да ровно то, что показало свою эффективность за год — крепить горизонтальные связи, обеспечивать, помогать, снабжать, помнить, что СВО уже давно стала народным делом. И, конечно, не обращать внимания на то, что там пишут о проблемах украинской армии. Нам важно, чтобы у нашей проблем не было.