Киев планирует решающий рывок
Ближайшие 2 недели едва ли что-то будет на фронте (исключая продвижения в самом Бахмуте). Весенняя непролазная грязь.
Но не зря говорят, что 2023-й год — решающий. Или мы, или они. Думаю, что в этом году будут точно переговоры. С чем к ним подойдем?
Новости партнеров
1. Вариант противника — продавить нас и сломать.
2. Наш вариант — их удержать и сломать. Здесь снова возникают линии (варианты):
а) противник сыпется, Запад нас принудит к переговорам, и мы пойдем переговариваться. На 3-5 лет будет демаркационная линия с «вялой» войной ДРГ и ракетными обстрелами. Вариант ДНР последних 8 лет.
б) Но есть вариант, что мы сдержим их наступ, крепко сломав их, и попрем. Там в обществе внутри большая усталость от войны. В отличие от нас, они воюют 8 лет.
Возвращаясь к п.1, если мы не удержим, тогда в какой-то момент их остановит Запад, заставит переговариваться, а нас внутри будут пытаться расшатать, почти как в 1917-м.
С военной точки зрения № 1 — Бахмут, потому что бОльшего успеха нет. Но что бы ни говорили на шок-шоу всезнайки, «Вагнер» …устал. И дело даже не в снарядном голоде, который объясним — любой командир на среднем звене придерживает боеприпасы на тот случай, что попрет хохол. Потому что с обычным нормативом расхода б/к остановить противника сложно. С другой стороны, у «Вагнера» те же проблемы, что в любом воюющим соединении — нехватка пополнения и измотанность. Только в Бахмуте, как минимум, 2 месяца тяжелейших городских боев. А до этого была и Светлодарская дуга, и Попасная, и много что еще. А еще есть внутренние межведомственные интриги. Кое-кто из лампасов сильно хочет, чтобы «Вагнер» обделался.
Корпуса Донбасса истекают кровью, и это не фигура речи. Корпуса стачиваются серьезно. Опытные ребята — в госпиталях либо погибли. Это не одна тысяча лучших бойцов. Кем их заменить? Если даже такие «стальные», как ОБТФ и «Спарта», подустали, что говорить об остальных? Поэтому ползут очень-очень медленно, по мере сил, как могут. Поэтому и проблемы под Донецком и много где.
Новости партнеров
Есть, конечно, грамотные генералы. На них надежда. Такие, как Алексей Наумец, чьи подчиненные дают результат в районе Кременная—Сватово, берут опорники врага и чистят лесные массивы у Кременной. Десант и пехота двигаются «на мягких лапах», беря десятками-сотнями метров, но МИНИМИЗИРУЯ ПОТЕРИ. В этом отличие от «полководца» под Угледаром, который разбил бригадный комплект бронетехники в бессмысленных атаках на город. И только за счет геройства русского солдата мы кровью зацепились за дачный поселок в предместьях Угледара. Засели там за счет упорства, упрямства и героизма русского солдата. Держимся зубами на морально-волевых.
Всё чаще вдоль берега Днепра находят закопанные акваланги – противник группами переходит под водой, пытается просачиваться на левый берег.
На мой взгляд, содомиты готовятся нанести удар на нескольких направлениях, из которых 1-2 будут основными.
Переход ДРГ через границу в Брянскую область 2 марта 2023 г. — разведка боем. Противник готовится бросить через нашу границу и ввести в бой сеть таких групп на Брянском, Курском, Белгородском направлениях. Это читается. Если перейдут границу, условно, 10-20 ДРГ по 20-30 человек, в общей сложности несколько сотен, это немного, но задача их — навести шороху и кошмарить наше приграничье. А через 2-3 дня попробуют нанести удар условно в Донбассе или на Мелитополь, параллельно с этим попытаться форсировать Днепр вплоть до высадки десанта в Крыму.
На что делает расчет противник? На то, что при такой конфигурации у нас система может «затроить» за счет медленной скорости принятия управленческих решений. Противнику очень нужно, чтобы у нас посыпались тыл и оборона. Именно этот расчет позволяет им надеяться на успех одновременного удара в нескольких местах.
Автор — военкор, главред изданий «Сегодня.ру» и «Аналитическая служба Донбасса»