Украинские диверсанты и жители России говорят на одном языке — либо без акцента, либо в рамках южно-российского говора. В этом смысле большего выбора человеческого материала, чем на Украине, не найти.
Об этом написал в своем ТГ-канале военкор Александр Сладков. По его словам, в работе на территории России спецагентам Киева поможет также общая бытовая и культурная база. Диверсанты не будут прокалываться на незнании деталей или крылатых фраз.
Новости партнеров
По мнению Сладкова, свою роль может сыграть и близкий постсовесткий криминал.
«Контрабандисты годами возили маршрутом Одесса-Харьков-Ростов всё, что угодно, включая людей. У них есть контакты на российской стороне», — пояснил он.
Он отметил, что российские контрабандисты помогли в 2014 году с поставками гуманитарной помощи в ДНР и ЛНР.
Военкор добавил, что в России для вербовки есть достаточно большое количество специфически настроенных граждан. Украина годами выигрывала в информационном поле, а деньги для оплаты их услуг у Киева есть.
В стране нет отрядов ополчения или теробороны. Даже относительно крупные группы диверсантов смогут найти «тонкое место» и проникнуть в Россию без сопротивления.
Полицейские за годы спокойной жизни привыкли ловить мелкий криминал или заниматься экономическими преступлениями.
«А тут против них воюет государство — его не напугаешь, с ним не договоришься, его пособников так легко не выявишь — это другое противостояние», — подчеркнул Сладков.
Новости партнеров
По его словам, Украина работает с сектантами и прочими антагонистами традиционных религий. Но этот фактор масштабно еще не сыграл.
Военкор также напомнил о сформированных Киевом крупных силах информационных операций. Они девять лет готовились и проводили «учебно-боевые» операции.
«В террористической работе такие силы часто важнее, чем «полевые» бойцы. И здесь у противника подавляющее преимущество», — резюмировал эксперт.