Поиск статьи

ГлавноеАналитикаБудем ли начинать?

Будем ли начинать?

Опубликовано

Как-то раз президент России, он же Гарант, он же главком, он же Путин IV, сказал быстро ставшую всеобщим мемом фразу — «Мы еще ничего не начинали».

И действительно, действия российских войск в зоне проведения специальной военной операции целиком и полностью подтверждают справедливость этих слов.

Новости партнеров

Российские войска действительно пока еще ничего по большому счету не начинали.

Высадка десанта в Гостомеле, произведенная год назад, как и бои на подступах к Киеву, сами по себе были многообещающим началом, но к великому сожалению это многообещающее начало так и не получило достойного продолжения. И завершилось унылым жестом доброй воли в подаче кислой физиономии Мединского.

Быстро и без боя взятый Херсон тоже не стал хорошим началом, потому что спустя 8 месяцев был так же быстро и так же без боя оставлен.

Освобождение Мариуполя и взятие в плен нацполка Азов (запрещено в России) вместе с командирами могло бы сойти за приличное начало, если бы оно имело достойное продолжение и если бы все взятые в плен азовцы вместе с их командирами не были отпущены (разрешено в России) восвояси по обмену.

Поэтому приходится согласиться, что президент, гарант, главком и просто Путин совершенно прав — мы действительно ничего не начинали.

А пора бы!

Пора бы уже начинать.

Новости партнеров

Потому что время идет. Потери растут. И оружие на Украину поставляется.

Нацисты сами себя не денацифицируют. По-моему это очевидно. И война сама собой тоже не закончится. Это тоже должно быть очевидно.

Рассчитывать на то, что война «до последнего украинца» закончится ввиду исчерпания украинцев, несколько наивно.

Да, мобилизация на Украине буксует — это факт. Оставшиеся украинцы отбиваются от военкомов руками и ногами, как только могут.

Но теряя по 150 тысяч в год и собирая со всей страны правдами и неправдами по 10 тысяч в месяц Украина может воевать так еще довольно долго. А потом поляков пришлют или румын. Или еще каких-нибудь немцев.

Воевать еще 2 года с такими же потерями, как за первый, только для того, чтобы проверить, что будет, когда закончатся украинцы, будут ли воевать поляки и румыны или нет — крайне сомнительная стратегия.

Немного не тот случай, чтобы так экспериментировать.

Это не компьютерная игра, чтобы можно было поставить ее на «автобой» года на два, а потом развернуть окно и посмотреть, что там получается. И если не понравится результат, откатить на 2 года назад и переиграть.

Новости партнеров

Это не игра. Там живые люди гибнут. И не только украинцы.

Российские войска тоже несут потери, хотя про это и не принято говорить. Точные данные по потерям неизвестны. Последние официальные данные Шойгу озвучивал полгода назад и они были не полными, лишь по ВС РФ, без учета народной милиции, добровольцев и ЧВК Вагнер.

Но потери есть. И они не маленькие.

Даже если исходить из озвученного Шойгу соотношения потерь 1:7 между российскими и украинскими войсками, то из оценки потерь ВСУ в 150 тысяч можно посчитать, сколько потеряла российская сторона. И получается уже ого-го.

Не зря же президент, он же гарант, он же главком, он же просто Путин, в своем Послании особое внимание уделил заботе о семьях погибших и поручил создать специальный фонд.

Потому что потери не шуточные.

И воевать еще год-другой с такими потерями просто из принципа «а давайте посмотрим, что будет» — плохая стратегия. И плохая — это еще мягко сказано.

Поэтому пора бы уже начинать.

Начинать воевать, а не заниматься спецопераций напополам с гуманизмом.

Пора заканчивать игры в благородство, партнерство, жесты доброй воли и прочие встречно-поперечные шаги вперед-назад и обратно, суть возвратно-поступательные движения, характеризуемые термином из четырех букв с окончанием «ля».

Пора заканчивать воевать с трансформаторами аки Дон Кихот с ветряными мельницами и начинать воевать с нацистами, как завещал граф Суворов, а именно — настоящим образом.

По-настоящему то есть. Начинать, одним словом.

Потому что ставка на то, что либо украинцы закончатся, либо Запад надорвется поставлять военную технику и поддерживать Украину, либо в США на выборах снова победит Дональд Трамп и можно будет дальше «жить-поживать и бабла наживать» — эта ставка может не сработать. И скорее всего не сработает.

На место заканчивающихся украинских танков уже постепенно идут немецкие. Мало, медленно, но процесс пошел. И если немцы хотя бы через год раскрутят своё производство танков на полную мощность — мало не покажется. Как немцы умеют делать танки и чем это может закончиться, мы помним по событиям 1941-45 годов.

Или мы хотим повторить?

Но если мы так хотим повторить — давайте повторять сейчас, не дожидаясь, когда немецкие танки пойдут тысячами и доедут до Смоленска.

Или повторять на Украине не спортивно, надо обязательно под Смоленском?

Гнать фашистов от Донецка не интересно, надо от Москвы?

Или мы вообще не Вторую мировую хотим повторить, а Первую, чтобы «до основанья, а затем»?

Последние полгода события развиваются так, что дело действительно идет к повторению не Второй мировой, а Первой.

Успешные действия первого полугодия сменились отступлением в начале второго и позиционными боями без продвижения. А российское общество одновременно устаёт от войны и сопряженных с ней потерь и теряет понимание, что вообще происходит и кому всё это нужно.

Это реально сценарий Первой мировой.

Чем тогда закончилось — думаю все помнят. Кто не помнит — перечитайте историю, весьма поучительно.

Только если кто-то предвкушает по этому поводу приход большевиков — я бы не был так оптимистичен, потому что Ленина нет и не будет. Почему не будет — я однажды уже писал, длинно и подробно. Если коротко и в двух словах — потому что эпоха другая и пролетариата в прежнем виде нет как нет.

Поэтому повторюсь — это не компьютерная игра, чтобы поставить ее на «автобой» и через 2 года посмотреть, случилась ли революция или нет, а если случилась, то кто в оконцовке пришел к власти — Ленин или либералы. Если либералы — тогда открыть «сохранку», откатить всё назад и переиграть.

Переиграть не получится.

Было бы можно переиграть — давно уже откатили бы на 1991-й и переиграли что-нибудь там. А еще лучше на 1953-й. Или на какой-нибудь другой.

Но так нельзя. Мы не в игровой.

Поэтому если хотим победить — пора бы уже начинать.

Зимнюю кампанию просрали, распутицы дождались, скоро дождемся зеленки. А потом и немецких танков. Первые уже появились, появятся и следующие. А там абрамсы и что-нибудь еще.

Но начало распутицы — это не значит, что надо теперь сесть и ждать, когда всё просохнет, потом пройдет зеленка, потом замерзнет, потом оттает, потом опять просохнет…

Так можно действительно прождать еще 2 года и протестировать сценарий последней стадии Первой мировой в современных условиях.

Начинать можно и нужно при любой погоде. Хотя бы потому, что Калибры и Х-101 нормально летают во все сезоны, им распутица не помеха. А центробанк Украины, СБУ, мосты через Днепр, телецентры и военкоматы их уже заждались.

Но президенту России, Гаранту, главкому и просто Путину, конечно, виднее. Он в Кремле. Высоко сидит и далеко глядит. У него разведка, генералов целый Генштаб, все в орденах и золотых погонах. Хитрый план и всё такое. Это понятно.

Вот только Николай Второй тоже высоко сидел и далеко глядел. И у него тоже были генералы, увешанные орденами и в золотых погонах. Которые его в конце-концов к отречению и подговорили с известными итогами.

У Николая тоже была секретная служба и куча советников, один умнее другого, с высшим образованием, званиями и регалиями. Результат известен.

Поэтому вопрос открыт.

И вопрос в том, будем ли уже что-то начинать или ждем 2 года и проверяем, что будет — закончатся украинцы и немецкие танки или повторится сценарий Первой мировой?

И если второе, то кто придет к власти — большевики, которых нет, либералы, которые есть, или кто-нибудь неожиданный?

Очень, конечно, интересный вопрос.

И всё бы хорошо, только это не компьютерная игра, откатить и переиграть не получится. А на войне гибнут живые люди. И не только украинские.

Так что если меня читает кто-то свысока — так и передайте Путину, что если мем «мы еще не начинали» по итогу выльется в такой же исторический анекдот, как фраза «пусть едят пирожные» — в рай не возьмут.

Русский народ, как обычно, зело терпелив, но по всем признакам уже очень желает понять, будем ли мы все-таки что-нибудь начинать и если будем, то когда и что?

amfora.livejournal.com



Концепция переговоров – России дадут то, что у неё и так есть

Украинские источники делятся своим видением переговорного процесса. По их данным, США готовы оставить контролируемые сейчас Россией территории за Москвой. Проект соглашения также подразумевает отказ...

Освобождение Олешни создает Сумское направление в зоне СВО

Российские военные освободили хутор Олешня в Курской области. Теперь под контролем ВСУ остается только село Горналь, после чего противник будет полностью вытеснен с территории...

Путин объявил пасхальное перемирие

Президент России Владимир Путин распорядился остановить все боевые действия с вечера 19 апреля до ночи 21 апреля, сообщила пресс-служба Кремля. «В ходе встречи в Кремле...

Читайте также

Штурм монастыря в Горнале: На новые корпуса, где засел враг, полетели ФАБы

Наши закрыли границу на замок — и подкрепление к противнику уже не прибывает, а...

Захват русскими всего четырех объектов заставит ВСУ бежать из Сумской области

Группировка «Север» вклинилась на 6 км и продолжает успешное наступление Согласно оперативному обновлению карт ряда...

Как свалить красиво: две главные украинские задачи Трампа

По Украине я не считаю, что мы стоим на какой-то развилке, что есть несколько...