Анонсированные на годовщину начала СВО масштабные удары ВСУ по российской территории, которыми заранее угрожал Киев, не состоялись и, судя по всему, в феврале уже не состоятся — месяц заканчивается, некогда. Что вовсе не означает, что ждать их и быть к ним готовыми не стоит. Тем более, что насыщение украинских военных формирований иностранными наёмниками и прикомандированными к ним военными стран НАТО, в первую очередь поляками, растёт прямо пропорционально потерям, которые несёт украинская сторона.
Понятно, к примеру, что радостные крики ряда отечественных политологов из наиболее наивных насчёт многотысячных увольнений польских военнослужащих оказались сильно преждевременными: они, официально уволившись из польской армии, просто уехали воевать с нами на Украину. Это к вопросу о том, воюем мы с НАТО или нет.
Новости партнеров
Вообще, излишний оптимизм, глупейшие дешёвые понты околожурналистской интернетной братии и шапкозакидательские настроения ряда избыточно уверенных в себе людей, непонятно на каких основаниях именуемых военными экспертами и в этом качестве всерьёз воспринимаемых публикой, также вредны, как пессимизм и паникёрство, основанное на том, что мы-то на самом деле сирые, убогие и лапотные — совки, z-быдло и соловьёвские турбопатриоты, а против нас такая сила ломит, которую нам нипочём не сбороть, так что даже и пытаться не стоит.
Хотя недооценка противника вместе с переоценкой самих себя у нас была, есть и будет фирменным признаком начала всех больших войн, включая обе мировые — и нынешняя, которая на глазах стала очередной, самой, что ни на есть мировой, не исключение. Заметно без особых трудов.
Наверное — это какая-то особая фишка что царского, что советского, что российского Генштаба и всех его предшественников, вне зависимости от того, князья у нас правят, цари, императоры, генсеки или президенты. Ну, просто надо иметь это в виду и учитывать, особо не расстраиваясь.
Тем не менее понятно, что в планах у противника кратное наращивание сил на северо-западе, в Польше, и на юго-западе, в Румынии, с потенциальными ударами по Белоруссии и Калининградской области, с выходом на Питер, и по Приднестровью, с последующими ударами по Крыму и Юго-Востоку Украины. Плюс попытка танкового прорыва к Азовскому морю. Треть миллиона человек на этих плацдармах уже сосредоточена (20% из них — американцы) и непохоже, что они туда за бигосом, мититеями и мамалыгой приехали или чтобы природой любоваться. Хотя, конечно, и это не исключено.
Авиация и дальнобойные ракеты в больших масштабах, похоже, на украинский фронт с Запада пойдут к осенней распутице, когда станет ясно, чего противоборствующим сторонам удалось добиться в ходе предстоящей весенне-летней компании и сколько бронетехники, переданной ВСУ, уцелело в боях. Если, конечно, наконец-то те, кто должны поднять свои ленивые задницы и уничтожить пути её транспортировки на Украину по рокадам и железным дорогам, отсечь Киев от черноморских портов и наглухо перекрыть какие угодно поставки туда ГСМ, это не сделают. Ну, или этого не сделают те, кто их заменят.
Должны же их когда-нибудь заменить?
Начальство, конечно, продолжает демонстрировать свой фирменный стиль неторопливого и не имеющего оправданий благодушия в кадровых вопросах, но это коней на переправе не меняют, а ослов не только можно, но и нужно менять…
Новости партнеров
Автор — журналист, писатель, политолог, экономист, профессор-востоковед. Основатель и президент научного центра «Институт Ближнего Востока»