Вчерашняя варшавская речь Джо Байдена не стала ответом на прозвучавшее за несколько часов до нее выступление Владимира Путина, не было в ней и обращения к русскому народу, о чем предварительно намекали в Вашингтоне. Хотя президент США один раз использовал этот оборот, заявив, что обращается к россиянам:
«Я снова обращаюсь к российскому народу. США и Европа не пытаются уничтожить или контролировать Россию. Запад не собирается нападать на российский народ. Миллионы русских, которые хотят жить в мире с другими, не являются нашими врагами. Это трагедия. Президент Путин выбрал войну, он может прекратить войну одним словом. Если Россия прекратит агрессию против Украины — прекратится война, если Украина прекратит защищать себя — это будет конец Украины».
Новости партнеров
Запад говорит, что он нам не враг? Но почему тогда он пытался и пытается отторгнуть от России ее западные земли, называемые Украиной, по случайному трагическому изгибу русской истории оказавшиеся в отдельном, независимом государстве? Именно отторгнуть — увести Украину в Евросоюз и НАТО. Эти планы появились ведь задолго до переворота 2014-го. Переделать живущих там русских и малороссов-украинцев в антирусских украинцев — это ведь тоже входило в планы Запада еще до победы Майдана. И это не угроза русскому народу, не угроза нашей цивилизации, не угроза России? Атлантисты говорят: конечно нет, мы же не нападаем на вас. Просто хотели мирно отторгнуть ваши земли и часть вашего народа, а вы вдруг вздумали сопротивляться! Кто же вы после этого? Силы зла. Байден так и сказал: «Мы на стороне света, а не тьмы, свободы, а не рабства».
Все просто: достаточно сделать вид, будто не понимаешь, что Россия и Украина — это единое целое для нашего народа, и можно клеймить «диктатора, стремящегося возродить свою империю», чем Байден и занимался в Варшаве. Он называл русскую армию «вандалами», говорил о том, что русские «нападали на Финляндию, Польшу, Молдавию, Грузию, теперь напали на Украину», и заверял: «Украина никогда не станет жертвой России». Да, Украина не может быть жертвой России, потому что она с ней одно целое. Украина — жертва Запада, пытающегося разделить, разрушить русский мир. И не останавливающегося при этом ни перед какой ложью. Россия напала на Молдавию? Или в ходе распада СССР распалась и Молдавская ССР? Россия напала на Грузию? Или еще до распада СССР затрещала Грузинская ССР, от которой откололись Абхазия и Южная Осетия, а в 2008 году грузинские власти попытались силой вернуть себе осетинские земли? Неважно, в патетической речи о борьбе с силами зла можно врать: «Путин думал, что НАТО распадется, но она сплочена как никогда». Но Путин никогда не говорил об этом и не делал ставку на раскол НАТО. Можно врать, что «Россия использовала изнасилование как оружие, Россия крала украинских детей, Россия совершила множество военных преступлений», говоря о том, чего не было. Можно восклицать, что «Путин хотел уморить мир голодом» — и только Запад спас его (это о зерновой сделке, если что).
Но речь Байдена была наполнена не только ложью, но и угрозами:
«Призовем к ответу всех, кто ответственен за эту войну, и обеспечим справедливый суд над теми, кто виновен в преступлениях против человечности».
То есть Байден, называвший Путина «убийцей» еще в 2021 году, призывавший к его свержению в 2022-м, верен себе: теперь он обещает судить все руководство России (потому что Штаты называют преступниками всех наших руководителей). Это последовательная позиция для человека, еще в 2011 году призывавшего Путина не возвращаться в президентское кресло, — и она, конечно, не имеет никакого отношения ни к вмешательству в наши внутренние дела, ни к угрозам нашей стране. Нет, это просто праведный гнев лидера «свободного мира».
На кого все это рассчитано? Естественно, не на Россию — речь Байдена обращена в первую очередь к американцам и европейцам. Именно их он хочет убедить в том, что нужно до конца стоять за Украину, именно их он пугает тем, что «на кону в этой войне — свобода будущих поколений». Все так, вот только на кону стоит судьба будущих российских поколений. И не Байдену, и не Западу решать ее — только наш народ сам будет определять свою судьбу. И он не хочет вверять ее Западу — именно поэтому мы и победим. А попытки Байдена убедить Запад в том, что «жажда земли и власти» Путина потерпит крах, не годятся даже для думающих европейцев и американцев, потому что все ровным счетом наоборот. Русской земли и власти — даже не над Россией, а над миром — хочет как раз та сила, которую и представляет Байден. Англосаксонская, атлантическая наднациональная элита — и ее ждет неминуемый крах. Сначала на российском фронте, а потом и в глобальном масштабе.