Поиск статьи

ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин: Американские самолеты летать не желают

Владислав Шурыгин: Американские самолеты летать не желают

Опубликовано

Пока в американском руководстве идут дебаты давать Украине F-16 или нет, ВВС США никак не выползут из «серой зоны» проблем. На этот раз речь идёт о техническом состоянии американской боевой авиации.

О том, что оно постоянно ухудшается информация поступает уже минимум четыре года. Так, по данным опубликованным в Defense News, экспертами в области в авиации Рейчелом Коэном и Стефаном Лоуси получается весьма неприглядная картина состояния американских ВВС: около 40 типов самолётов основных классов демонстрируют если не резкое падение степени боеготовности, то и не показывают наращивания боевых возможностей вовсе. При этом соответствующий показатель в 2020 году равнялся 72,7%, а уже через год только 71,5%.

Новости партнеров

Например, техническая готовность многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 «Раптор» не дотягивает и до 52%. То есть постоянно летает только половина этих машин! В ответ можно услышать, что F-22, так сказать, «возрастной» самолёт. Но точно такая же ситуация и с самыми современными американскими боевыми самолётами. Их гордостью — истребителями F-35.

Согласно данным Бюджетного управления Конгресса, в 2022 году парк истребителей F-35 ВВС США снизил свою боеготовность и часы налета. Вот цифры для сравнения:

Снижение готовности по типам истребителей — было в 2021 году/ стало в 2022 году:

▪️ F-35A — 65% / 54%;

▪️ F-35B — 61% / 54%;

▪️ F-35C — 53% / 58%.

При этом большая часть парка этих истребителей находится в эксплуатации менее четырех лет.

Новости партнеров

Основной причиной снижения уровня технической готовности названа нехватка запасных двигателей и запасных частей к ним. В частных беседах технические специалисты ВВС поясняют, что двигатели до сих пор «сырые» и так и не вышли на, заложенные контрактные параметры, выходят из строя, иногда не выработав и половины ресурса.

Проблема такова, что командование ВВС официально признало, что у них нет достаточных мощностей для ремонта силового модуля и удовлетворения потребности в будущих внеплановых и плановых ремонтах двигателей».

Получается, что возможности боевой авиации США критично снижаются уже в мирное время, не говоря уже о возможном военном кризисе, случись он сегодня.

Иными словами, деньги налогоплательщиков, пущенные на сверхдорогие и, оказавшиеся весьма сомнительными, проекты просто вылетают в трубу. Точнее — реактивные трубы американских ВВС, причём весьма сомнительного качества…

Автор — военкор, военный эксперт, постоянный член Изборского клуба

t.me/ramzayiegokomanda



Мир и война. День Рубикона

Что выберет Зеленский после разговора с Трампом? Сегодня – момент истины. Или выбора. В результате блиц-визита в Москву Стива Уиткоффа и последовавших заявлений Дональда Трампа,...

США готовы признать невозможность навязать России свои условия по Украине

США готовы признать контроль России над Крымом, пишет Bloomberg со ссылкой на источники. По мнению агентства, этот шаг свидетельствует о стремлении президента США Дональда Трампа добиться соглашения...

Вперед на Харьков! Группировка «Запад» ждет приказа

Бандеровцы держатся из последних сил и готовятся к «партизанской войне» в случае прорыва наших войск к Великому Бурлуку На Купянско-Лиманском направлении, по всей вероятности, идет...

Читайте также

Зачем США хотят завладеть украинской трубой

Россия готова возобновить поставки газа через Украину, если новым собственником трубы станут американцы. США...

Европа готовится идти своим путем — на Россию

Парижу и Лондону впору готовиться проглотить пилюлю проигрыша. Каждый следующий пакет предложений по мирному...

Зеленский совершил страшную ошибку: для Украины пошел финальный отсчет

Евроатлантические квази-элиты так долго пребывали в уверенности, что могут управлять реальностью с помощью "контроля...