Поиск статьи

ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин. Низшая каста ВСУ

Владислав Шурыгин. Низшая каста ВСУ

Опубликовано

В условиях тяжёлых оборонительных боёв и больших потерь резко обостряются противоречия между различными группами украинских военнослужащих. В первую очередь между национальными группами. В частности, между украинцами и русскими.

Несмотря на стремление «украинских» русских демонстрировать полную свою лояльность и патриотизм, идёт фактическое деклассирование русских, особенно в частях укомплектованных преимущественно «западенцами». Там ситуация доходит до откровенной травли и унижения. Русским запрещают использовать русский язык даже в бытовом общении, их всячески унижают, а зачастую и просто избивают, срывая на них зло за неудачи на фронте и потери.

Новости партнеров

Аналогичные ситуации, хотя и в меньшей степени, повторяются с этническими венграми и русинами. Их так же обвиняют в предательстве и нелояльности Украине. Аналогичные процессы идут и на более высоком уровне.

Почти все военнослужащие ВСУ признают напряжение между частями, укомплектованными «западенцами» и частями где преимущественно служат выходцы из восточных областей. «Западенцы» не скрываясь называют «восточных» сограждан недочеловеками, быдлом и «москалями», отказывая им в праве считаться украинцами.

В меньшей степени эти проявления свойственны частям националистов, где высок процент добровольцев и личный состав объединяет идеология украинского национализма. Но и здесь для русских совершенно некомфортная среда. Любые намёки на русскую национальную самоидентификацию немедленно приводят к жёсткой реакции окружения, вплоть до расправ.

Фактически, русские в ВСУ превратились в отверженных, которые находятся на положении низшей касты, и должны непрерывно демонстрировать и доказывать свою полную лояльность Украине и верность идеологии украинского нацизма. От русских требуют подчёркнуто ненавистнического отношения к России, демонстрации своего полного её неприятия. Часто именно этническим русским поручают расправы над пленными, и демонстрация жестокости к «русне» является важным доказательством их «украинскости».

Аналогичные, но несколько иные по форме, процессы идут и в офицерском корпусе ВСУ. Правильно утверждать, что он разделён на касты. Высшую касту составляют офицеры — выходцы из западных областей, образующие замкнутую социальную группу «справжніх українців», чьи военные карьеры неизменно поддерживаются командованием, и кто считается опорой духа «украинскости» в ВСУ. Ниже «западенцев» по статусу более широкая каста «украинцев» — этнических украинцев — выходцев из центральных и восточных областей, для кого так же открыты перспективы военной карьеры, но кто уже должен всячески выслуживать повышения и постоянно доказывать свой статус «справжнего українца». Между этой группой и «западенцами» существует плохо скрываемая неприязнь и ревность, что часто приводит к длительным служебным конфликтам.

Низшая офицерская каста ВСУ это этнические русские и «тимчасовие» — временные, офицеры получившие погоны в ходе войны или призванные из запаса. Для этнических русских уже много лет перспективы военной карьеры фактически ограничены низовыми и средними командными должностями и то, при условии особых успехов в службе и доказательством своей абсолютной лояльности Украине.

Процент русских в офицерском корпусе Украины постоянно сокращается, и даже русские семейные военные династии, где три – четыре поколения избирали офицерскую карьеру, сегодня практически исчезли. Скорее можно вести речь лишь о редких исключениях, когда связи и протекция позволяли русским строить военную карьеру и то, при условии, что таковые не являются выходцами из «нелояльных» регионов.

Новости партнеров

«Тимчасовие» же – призванные из запаса офицеры, вообще считаются «переменным» составом, кого используют лишь в военное время, и отношение к которым командования ВСУ не сильно отличается от отношения к солдатам, чья функция служить мясом для «мясорубки Залужного».

Но в последние три месяца здесь идут определённые изменения. Огромные потери офицеров и исчерпание офицерского резерва как такового привело к тому, что карьеры многих «тимчасових» пошли в гору просто по причине того, что других офицеров у ВСУ больше нет. Сегодня выходцы из «тимчасових» появились уже на уровнях комбатов, что ещё полгода назад было исключено.

Ситуация в ВСУ копирует противоречия самой Украины – неприязнь и напряжение между различными её областями – западными, центральными и восточными, общую неприязнь к русским согражданам, культивируемый нацизм и оголтелую ненависть к России.

t.me/ramzayiegokomanda



Последний торг Киева. Зеленский пытается переиграть Путина в переговорах с Трампом

Зеленский предложил Трампу заключить соглашение о свободной торговле между Украиной и США. Из откровений заместителя министра экономики Украины, торгового представителя Тараса Качки, следует, что...

Юрий Котенок: Не только врать, ошибаться тоже нельзя

Факты - вещь упрямая, но чем объясним мораторий на специальные операции в отношении военно-политического руководства противника, его медийных голов, на четвертый год войны/спецоперации,...

Спасет ли ракетный фрегат «Адмирал Касатонов» репутацию России на Ближнем Востоке

Варварская атака аэродрома Хмеймим бандитами «регулярной армии», есть погибшие. Кто ответит? Во вторник, 20 мая, из главной базы Северного флота в Североморске в дальний океанский...

Читайте также

Украинская делегация в Стамбуле ослабила свои позиции

В Киеве, судя по всему, состав нашей делегации вызвал сильное разочарование и не замедлили...

Хитрый план Трампа. Стратегический

Когда улеглись волны после беседы Трампа и Владимира Путина, стали понятны главные результаты. Мирные...

Минобороны назвало освобождение Богатыря серьезным ударом по обороне ВСУ в Донбассе

Освобождение населенного пункта Богатырь стало серьезным ударом по обороне Вооруженных сил Украины на Южно-Донецком...