…Беседовали о том, есть ли у России инструмент, который мог бы остановить неконтролируемое вмешательство США и их сателлитов в войну на Украине. Конечно, в который уже раз речь зашла и об угрозе применения ядерного оружия. О том, что значит понятие угрозы, как она работает, и есть ли у России сегодня политическая воля перейти от, набивших оскомину слов про «красные линии», к реальным действиям?
Прежде всего признаком решимости является изменение состояния боевой готовности Вооружённых Сил. И тут нам надо понять, а в каком же, собственно, состоянии готовности находится наша армия?
Новости партнеров
Для начала напомню о том, что означают повышенные степени боеготовности? Разберём две самых основных – «повышенную боевую готовность» и «военную опасность».
Повышенная боевая готовность – это такое состояние Вооруженных сил, при котором части и подразделения за короткий промежуток времени готовы выступить для отражения военной опасности и выполнять боевые задачи.
При повышенной боевой готовности предусмотрены мероприятия:
— отмена отпусков и увольнений в запас;
— усиление наряда;
— осуществление круглосуточного дежурства;
— возврат в расположение части подразделений;
Новости партнеров
— проверка всего имеющегося вооружения и оборудования;
— комплектование боеприпасами учебно-боевой техники;
— проверка сигнализации и других систем оповещения;
— подготовка архивов к сдаче;
— офицерский состав и прапорщики оснащаются оружием и боеприпасами;
— офицеры переводятся на казарменное положение.
После проверки БГ данной степени определяется готовность части к вероятным изменениям режима, проверяются нужное для данного уровня количество материальных запасов, оружия и транспорта для вывоза военнослужащих и офицеров в места отмобилизования. Повышенная боевая готовность используется преимущественно в учебных целях, поскольку функционирование в данном режиме стране обходится дорого.
Время приведения штабов, соединений и учреждений Сухопутных войск в боевую готовность «повышенную» устанавливается не более 4 часов.
Новости партнеров
Повышенная боевая готовность — производится по сигналу «Сбор».
1. Личный состав возвращается воинскую часть, занятия организуются вблизи техники, военного городка;
2. Офицерский состав, прапорщики переводятся на казарменное положение;
3. Вводится круглосуточное дежурство из числа руководящего состава;
4. Усиливается гарнизонная и караульная служба;
5. Дежурные средства переводятся на непрерывный режим работы;
6. Уточняется расстановка личного состава по участками объектам на мобилизационный период;
7. Проверяется связь с местными органами, поставляющими мобилизационные ресурсы;
8. Уточняются планы оповещения, порядок постановки мобилизационных ресурсов;
9. Офицеры и прапорщики получают оружие и боеприпасы, приборы контроля;
10. Запрещается вход гражданских лиц в военные городки.
Боевая готовность «Военная опасность» — это такое состояние, при котором выведенные в районы сосредоточения соединения, части, и подразделения в короткие сроки приводятся в готовность к выполнению задач, в соответствие с их предназначением. Приведение соединений, частей и подразделений в боевую готовность «военной опасности» осуществляется по боевой тревоге.
Соединения, части постоянной готовности и органы управления частями связи, охраны и обслуживания доукомплектовываются по штатам военного времени и приводятся в готовность к выполнению боевых задач, сокращенного состава, кадра и вновь формируемого – принимают из запаса орг. ядро и готовятся к отмобилизованию.
При этой степени боевой готовности:
Соединения, части всех родов войск по боевой тревоге выходят в район сосредоточения (для каждого соединения, части учреждения) подготавливаются два-три района, удаленных не ближе 10-15 км. от пункта постоянной дислокации, один из которых секретный, не оборудованный в инженерном отношении.
Время окончания выхода из военных городков с момента объявления боевой тревоги не должно превышать:
— из боевой готовности «постоянная» – летом 1 час, зимой – 1 час 30 минут;
— из боевой готовности «повышенная» – летом 40 минут, зимой – 1 час.
Время приведения соединений и частей в районах сосредоточения в готовность к выполнению задач установить:
— без доукомплектования до штатов военного времени:
а) из боевой готовности «постоянная» – не более 5 часов.
б) из боевой готовности «повышенная» – не более 4 часов.
— с доукомплектованием до штатов военного времени – более 12 часов.
Время приема орг. ядра и развертывания пункта приема личного состава и пункта приема техники не должно превышать 8 часов.
Все виды вооружения и боевой техники приводятся в готовность к боевому применению.
Личному составу выдаются патроны, гранаты, стальные шлемы, секретные противогазы, дозиметры, перевязочные и противохимические пакеты.
Увольнение лиц, выслуживших установленные сроки действительной службы, и очередной призыв молодого пополнения приостанавливается.
Собственно, даже этого простейшего перечисления вполне хватает, чтобы понять – ни о какой «красной черте» речи сейчас нет и в помине! Высшее политическое и военное руководство США и стран НАТО отлично отслеживает реальную степень боеготовности наших войск, и ни сколько не беспокоится о том, что Россия, якобы, готовится к войне. Все войска, кроме участвующих в СВО, находятся в пунктах постоянной дислокации, режим несения службы обычный, офицерский состав живёт дома. Чем нам пугать Запад? Сушащимся офицерскими кальсонами на балконах?
Я уже не говорю о таких стратегических признаках мирного состояния Стратегических ядерных сила, как находящиеся в базах стратегические атомные подводные крейсера, мобильные сухопутные ракетные комплексы в местах их постоянной дислокации, стратегические ракетоносцы сосредоточенные на постоянно контролируемых их космоса авиабазах. При таком «расслабоне» грозить Америке и НАТО мы можем с эффектом старческого махания клюкой – глупо и не страшно!
На самом деле, любое изменение боевой готовности общевойсковой составляющей наших Вооружённых сил вызовет немедленную реакцию США и НАТО, заставит их срочно искать ответ на вопрос, что за этим стоит, и что будет дальше? И, если на уровне реагирования силами общего назначения, ответ американцев давно готов – они уже два года стягивают в Европу свои войска, усиливают и разворачивают армии своих сателлитов, готовясь к сухопутному противостоянию с Россией, то любое изменение режима готовности российских СЯС это настоящий кошмар для Америки и Европы. Фактически, это запуск процедуры подготовки к ракетно-ядерной атаке, ответить на которую можно только таким же запуском процедуры. После чего остановить этот обратный отсчёт можно будет только на самом раннем этапе и только политической волей руководителей. И то, если они успеют…
К такому варианту развития событий в Вашингтоне точно не готовы, и потому все месяцы проведения СВО они буквально заклинают российское руководство «играть по правилам», не приближаться к «ядерной кнопке», при этом сами совершенно цинично и неконтролируемо вмешиваются в конфликт, став одной из его сторон. Россия без ядерной кнопки это тот же Ирак в 1991 году, против которого всё та же коалиция во главе с США вела неконтролируемую войну, принуждая уйти из Кувейта, куда они сами же его заманили. Для Ирака это закончилось военным разгромом, полной изоляцией и последующей оккупацией. Хочется верить, что Россия сделала выводы из этой истории…