Вся статья Виктора Медведчука в сегодняшних «Известиях» была написана ради одной-единственной фразы в конце:
«Необходимо создать политическое движение из тех, кто не сдался, кто не отрёкся от своих убеждений под страхом смерти и тюрьмы, кто не желает, чтобы его страна стала местом геополитических разборок».
Новости партнеров
Конечно, Медведчук говорит о себе — и вновь пытается выставить свою персону как «украинскую альтернативу». Фактически он предлагает создать правительство Украины в изгнании, которое должно будет после нашей победы сесть в столице побеждённой страны.
Побеждённой, но не упразднённой, надеется Медведчук.
И всё бы ничего: такое на планете случается сплошь и рядом — если бы не два «но».
1. Онтологически Медведчук ничем не отличается от всех президентов «незалежной» Украины, упомянутых им. Он сам — точно такой же «самостийник», который даже в этой статье не смог удержаться от пропаганды «трёхсотлетней» украинской инаковости.
Увы, весь опыт последних лет доказывает: даже самый пророссийский президент Украины, русский по национальности, представитель Юго-Востока, выходец из «оборонки», рано или поздно приходит к максиме «Украина — не Россия».
Ведь никак иначе смысл существования независимой Украины не объяснить. Выстроить её идентичность можно лишь на противопоставлении России и «выписывании из русских».
Точно так же поступит и «не сдавшийся» Медведчук, если станет президентом.
Новости партнеров
2. Медведчук ни словом не упоминает, зачем самой-то России после победы будет нужна независимая Украина.
Для чего такую Украину держали раньше, понятно. Сам автор вполне убедительно объясняет, что «встраиваться в Запад» довоенной России было проще отдельно, без соседей. И в парадигме «единой семьи народов» российско-украинская граница тоже не имела значения.
Добавим, что долгие годы до Евромайдана «нейтральная» Украина служила идеальной «серой зоной» для целого ряда российских (а также европейских и украинских) бизнес-структур. Всех всё устраивало.
Вот только теперь возврат к прежним схемам невозможен. Встраивание России в Запад отныне может быть осуществлено лишь как бесправной колонии — в случае нашего поражения в войне.
Победа же России отвергает какое-либо встраивание и не оставляет никакого шанса для «самостийной» Украины. Собственно, победа и должна будет заключаться в ликвидации украинской государственности, как мы её знаем.
В противном случае, выражаясь словами автора, Украина так и останется «местом геополитических разборок» — с новой неизбежной войной впереди.
Так что мы полностью разделяем мнение коллег из Телестрим Z о том, что главная ошибка в украинском вопросе — это сама «независимая Украина». Какой бы Медведчук её ни возглавил в будущем.
Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ