На неделе польский президент Анджей Дуда посещал Львов, где встречался со своим украинским коллегой Володимиром Зеленским. Визит получился крайне примечательным.
Но примечателен был не сам факт встречи президентов, а то, как именно встречали Анджея Дуду во Львове местные жители. Огромная толпа львовян, встречавшая Дуду, буквально молилась, крестилась, некоторые говорят даже вставали на колени.
Новости партнеров
Настроения толпы можно описать фразой «пан президент, забери нас скорее».
Таким образом, настроение Львова и возможно даже всей Галиции вполне однозначное и чем-то напоминает настроения крымчан в 2014 году. Только хотят не в Россию, а в Польшу. Но суть желаний та же — вернуться в родную гавань.
Оно и понятно — Польша обещает наладить бесперебойное электро и водоснабжение и что еще более важно в текущей ситуации — граждане Польши не подлежат принудительной мобилизации и отправке на фронт. И экономика Польши, хоть и испытывает определенные проблемы, но всё-таки находится в куда лучшем состоянии, чем украинская. И в отличие от украинской, у нее есть хотя бы какие-то перспективы.
А главное — Польша является членом Евросоюза, ради чего собственно украинцы и пустились во все тяжкие еще в 2014 году. И даже того раньше — в 1991-м. Ведь именно ради этого отделялись от Советского Союза — чтобы попасть в Евросоюз.
Однако примут ли когда-нибудь Украину в состав ЕС, учитывая ее нынешнее состояние. Да и выживет ли Украина вообще как государство в свете откровенных намерений Запада воевать с Россией «до последнего украинца» — бабушка Урсула надвое сказала.
А Польша уже в Евросоюзе.
В общем, львовяне и галичане вполне конкретно настроены как можно скорее спрыгнуть с тонущего украинского баркаса и запрыгнуть на польский кораблик чтобы в составе большого европейского флота плыть в форватере США куда угодно, лишь бы не на дно и не в Россию. И не на войну.
Новости партнеров
И это желание вполне взаимно.
Польша хочет того же самого. И не просто хочет — спит и видит свои «Кресы всходни» — исторические территории Львова и Галиции, которые когда-то входили в состав Речи Посполитой.
Польша «от можа до можа» — от Балтики до Черного моря, великопольская идея, которой в последнее время одержима значительная часть польского общества и руководства.
Именно поэтому Варшава так активно помогает Киеву в войне с Россией, занимая твердое третье место по объему оказанной помощи после Вашингтона и Лондона. По количеству поставленной военной техники даже второе, сразу после США.
А своих солдат под видом наемников, отпускников или сотрудников ЧВК Польша предоставила Украине и вовсе больше всех остальных стран вместе взятых. Счет идет уже на тысячи. И хоронят погибших поляков, что характерно, с воинскими почестями, что означает лишь одно — это никакие не добровольцы, а кадровые военные.
Ради чего всё это делается?
Ясное дело не ради дружбы с Зеленским. И даже не ради того, чтобы повоевать с Россией или выслужиться перед Вашингтоном.
Всё это делается ради территорий. Ради того самого Львова и Галиции, ради «Кресов всходних» и идеи Великой Польши «от можа до можа».
Новости партнеров
Правда отхватить территории до самого Черного моря Польше будет сложновато, но две или три области Западной Украины уже почти в кармане.
И дело не только в теплом приеме во Львове. Еще полгода назад в Киеве был принят закон, согласно которого поляки наделялись на территории Украины практически всеми правами граждан Украины. А в Варшаву был передана значительная часть золотовалютных резервов Киева «для сохранности». И еще в Варшаву были переданы все данные украинской налоговой службы, данные по всем налогоплательщикам, а значит по всем физическим и юридическим лицам.
Дело за малым — дождаться, когда Киев потерпит военное поражение, Зеленский сбежит или вообще сгинет в хаосе, наступит кризис, а то и вовсе утрата украинской государственности, разрыв легитимности и можно будет ввести на Западную Украину войска и установить протекторат.
А дальше видимо будет задействована схема, отработанная российской стороной — референдум и поминай как звали.
Как на референдуме будут голосовать жители Львова, уже понятно.
А как же Украина, спросит кто-нибудь?
Западэнцы — они же образцовые украинцы, щирые, свидомые, националисты, неужели они готовы вот так запросто отказаться от Украины только ради того, чтобы избежать мобилизации, получит свет и воду в домах и оказаться в составе Евросоюза?
Ну, в общем да.
Украинство — это же на самом деле не про незалежность. Это про то, как бы отделиться и дистанцироваться от России и найти себе нового хозяина в виде США, Евросоюза или Польши.
Украинская самостийность — это про выбор себе наилучшего хозяина, более сильного и перспективного, а вовсе не про самостоятельное развитие.
Конечно, среди националистов есть определенный процент упоротых, которые действительно верят в идеи независимости и построения независимого украинского государства. Но таких меньшинство.
Абсолютному большинству просто хочется быть европейцами. И неважно, с каким флагом. Хоть с украинским, хоть с польским, хоть с каким-нибудь еще.
А Львов вообще особый случай, потому что там всегда были сильны польские настроения и польское влияние.
И поляки во Львове тоже имеют особые интересы.
У некоторых поляков даже сохранились документы на недвижимость во Львове, которой их когда-то лишили. И закон о реституции дает вполне серьезную надежду на возвращение. А недвижимость во Львове очень приличная и хороших денег стоит. И когда Львов окажется в составе Польши, а значит и в составе Евросоюза, когда там включат свет и наладят водоснабжение — недвижимость будет стоить еще больше, чем сейчас.
Поэтому Польша тоже хочет принять участие в определении будущего Украины. То есть в разделе и распределении территорий.
И на Западной Украине это желание вполне взаимное.
И чем дольше идет война, чем больше на Западной Украине хоронят погибших бойцов и чем больше мобилизуют — тем сильнее желание Западной Украины отказаться от идей украинства и войти в состав Польши.
Это к вопросу о том, почему Варшава так поддерживает Киев в этой войне.
Просто Польша хочет себе Западную Украину. И это взаимно.