ВСУ несут большие потери и продолжают бросать в бой резервы
Минувшие длинные выходные в зоне специальной военной операции мало чем отличались от предыдущих месяцев боев. Рождественское перемирие, которое неизвестно для чего было объявлено российской стороной, украинские войска ожидаемо проигнорировали, а на некоторых участках — словно с цепи сорвалась, по признанию комбата Александра Ходаковского. Символическое перемирие завершилось, и теперь всех интересует, что будет дальше.
О том, что старт к изменению оперативной обстановки в зоне СВО может дать погода, говорили давно. Климатический фактор, а именно мороз, способный покончить, наконец, с распутицей и позволить более успешно применять бронетехнику, стал ключевым. И вот морозы пришли. Не такие сильные, как в Москве, но все же.
Новости партнеров
Уже утром 8 января Telegram-канал «Сводки и Аналитика СВО» со ссылкой на свои источники сообщает, что в Купянском районе Харьковской области «идёт мощнейший замес». Работает авиация, тяжёлая артиллерия, реактивные системы залпового огня. «Грохот стоит такой, что трясётся земля. Говорят, такого ещё не было… Похоже, началось. Ждем официальную информацию».
Да, официального подтверждения чего-то масштабного пока нет. Ни со стороны украинского Генштаба, ни со стороны российского Минобороны. Так что пока не понятно, на всех ли направлениях произойдет активизация боевых действий или Купянское направление будет главным.
Все предыдущие недели самыми горячими точками на линии боевого соприкосновения были Артемовск (Бахмут) и Марьинка, что под Донецком. О том, почему именно эти города стали ключевыми, рассказали Евгений Пригожин и военный репортер Александр Сладков.
Так, по словам Сладкова, ожесточенные бои за Марьинку связаны с тем, что взятие этого города под контроль позволит «атаковать во фланг и соседнюю Красногоровку и Угледар — это уже угроза Авдеевке, Курахову».
Окружить Марьинку, направив «клинья» в обхват, не получится, поскольку наступающие группировки в этом случае сами рискуют попасть в окружение. Поэтому силы бьются лоб в лоб.
Ну, а дальше, по словам репортера, Марьинка будет в ближайшем тылу, передовые пункты управления передвинутся вперёд, как и пехота и связь.
Кстати, по словам Сладкова, войска по-прежнему действуют старыми силами, пополнение из числа мобилизованных продолжает подготовку.
Новости партнеров
Что касается Артемовска, или Бахмута, за который бьются подразделения ЧВК «Вагнер», то там своя специфика. По словам Евгения Пригожина, это «центральная точка восточного фронта и серьезный логистический центр». Город разделен на несколько частей водными преградами. В нем ВСУ выстроили единую систему обороны. Здесь уникальный ландшафт, овраги и высоты, являющиеся природными тоннелями, а также система Соледарских и Бахмутских шахт. Это фактически сеть подземных ходов, в которых на глубине 80-100 метров находится не только скопление людей, но и перемещаются танки и БМП.
Тем не менее половина города уже под контролем наших войск, как и соседний Соледар. Там тоже воюет ЧВК «Вагнер». В ночь на 8 января его бойцы предприняли атаки по всему периметру.
Telegram-каналы сообщают, что ВСУ оставили часть позиций и были вынуждены перебросить в этот район дополнительные резервы. Удастся ли ВСУ удержать ситуацию под контролем – покажут ближайшие дни. Не исключено, что они получат команду на отход из-за больших потерь.
Хотя бои в том же Артемовске и Соледаре показывают, что фактор потерь для командования ВСУ не ключевой. С потерями в Киеве не считаются. По некоторым данным, за неделю только в Соледаре ВСУ потеряли более 500 убитыми и ранеными, тем не менее продолжалипосылать на передовую все новые и новые сотни мобилизованных.