ГлавноеАналитикаКремль. Неразделенная любовь к Западу

Кремль. Неразделенная любовь к Западу

Опубликовано

Все происходящее с Россией в последние 35 лет начиная со сдачи Горбачевым ГДР и всей Восточной Европы, роспуска Варшавского договора и вывода ГСВГ, продолжая Ельциным, подписавшим Беловежские соглашения и уничтожившим СССР, распустившим КПСС и фактически сдавшим Россию Западу и заканчивая минскими соглашениями и странной войной Путина на Украине со сдачей Херсона и другими необъяснимыми военной логикой маневрами, играми в благородство, заигрываниями с противником, потерявшим всякие представления о приличиях и даже элементарной человечности — всё это объясняется простым и старым как мир, знакомым многим состоянием неразделенной любви, лежащим в основе отношений между российской элитой и Западом все последние десятилетия.

Запад веками боится и ненавидит Россию в то время как российская интеллигенция, элита, в прежние времена называвшаяся знатью, веками заглядывается на Запад, симпатизирует ему и определенная часть раз за разом влюбляется, совершенно теряет голову от собственных чувств и использует всякую возможность чтобы сблизиться, отдаться Западу, совершенно не думая о последствиях и не жалея ради этого сближения ни себя, ни Россию.

Новости партнеров

Именно это случилось с СССР и Россией в конце 80-х.

Российская, тогда еще советская интеллигенция и партэлита после долгих похолоданий в отношениях, после затяжной холодной войны, когда любить Запад было строго запрещено, после 40-летнего воздержания, как только представилась возможность, влюбилась в Запад всем составом, отчаянно, без памяти и до самоотречения.

Именно так — без памяти, забыв про всё, что знали о Западе прежде, забыв как Запад веками боялся и ненавидел Россию, как веками нападали шведы, немцы, французы, Наполеон, Гитлер и многие другие, включая поляков. Как болгары и румыны сотрудничали с Гитлером, как ему служили украинские националисты и как их предки под предводительством Мазепы служили шведам.

Влюбились до самоотречения и отреклись от всего своего, что было — от Советского Союза, от партии, в которой состояло большинство, от комсомола, в котором побывали все без исключения, от идеологии и суверенитета, от государства, которым и был Советский Союз.

Многие пошли на самую настоящую измену, потому что вступая в ряды КПСС они приносили клятву верности. Все, кто проходил службу в армии, принимали присягу, а службу проходило почти всё мужское население. Сотрудники КГБ клялись защищать государство, государственный строй. Все они с легкостью отрекались от своих клятв, от присяги, шли строем на измену Родине, партии и народу, просто потому, что влюбились в Запад, потеряли голову и ради своей любви были готовы на всё.

Разве о народе и о стране думал Горбачев, когда распускал Варшавский договор и выводил войска из Восточной Европы? Может быть он думал о будущем? Нет.

Все рассуждения о демократии, свободе, гласности, плюрализме мнений — это были просто красивые слова, дифирамбы, любовный романс, не более того.

Новости партнеров

Горбачев думал лишь о Западе. О Европе. О Лондоне и Париже. О Маргариточке Тэтчер. О высшем европейском свете, высшем европейском обществе, высокой европейской культуре и политике, о встречах, приемах, мировом (европейском) признании и знаках внимания, которые ему оказывали европейские политики — лучшие люди мира в понимании Горбачева, его соратников и последователей.

Любовь к Западу двигала Горбачевым, самая настоящая любовь, влюбленность в западный образ жизни, западную политику, культуру, западное общество, особенно высшее, называемое бомондом, истеблишментом. Желание быть среди них, говорить с ними, получать от них комплименты, чувствовать их симпатию, испытывать уважение с их стороны.

Горбачев хотел того, чего хочет любой влюбленный — быть рядом со своим предметом любви, общаться и чувствовать взаимность.

Это именно любовь, только в широком смысле, а не в смысле снятия сексуального напряжения, которое как правило обходится не так дорого, как большие чувства, ради которых человек бывает готов на самые большие жертвы и безумные поступки.

Любовь Горбачева к Западу обошлась очень дорого.

И дело конечно не в одном Горбачеве. Дело во всей партэлите и интеллигенции позднего СССР, которая в основной массе была точно так же влюблена в Запад, точно так же искала близости с ним, надеялась на взаимность и готова была отдаться сама и отдать всё, что имела. И что не имела, тоже. Готова была отдавать и своё и чужое.

Именно поэтому Горбачеву позволили сделать то, что он сделал. Если бы он был такой один — его бы заменили сразу как только предложил распустить Варшавский договор. Но он был не один. Он был один из многих.

Почему Ельцин сместил Горбачева?

Новости партнеров

Они оба были западниками, демократами, практически единомышленниками. Почему не поладили?

Ельцин видел в Горбачеве соперника. Приревновал.

Ельцин хотел сам стать главным кавалером Запада, хотел чтобы именно его принимали на Западе как представителя России, чтобы ему досталась вся любовь Запада, чтобы о нем говорили в высшем свете, чтобы его принимали как первое лицо страны со всеми почестями, с ответной любовью и взаимностью, уважением и распростертыми объятиями.

Нужна ли была Ельцину власть и деньги?

Если бы Ельцину нужна была одна лишь власть, ему не нужно было ликвидировать Советский Союз, потому что уже в августе 1991 года, еще до подписания Беловежских соглашений, он получил всю полноту власти — и в России и косвенно в СССР, поскольку РСФСР была основой всего Союза, а Москва была столицей.

Вытащив Горбачева из-под ареста ГКЧП и арестовав «заговорщиков» Ельцин мог делать всё, что угодно. В его руках уже была вся полнота власти в России и опосредованно во всем Союзе. Он мог бы с легкостью стать президентом СССР, если бы захотел.

Но Ельцину не нужна была власть в СССР — ему нужна была любовь Запада, признание Запада, прием на Западе.

Именно для этого он ликвидировал СССР — чтобы Запад его принял и ответил взаимностью.

Именно поэтому после подписания Беловежских соглашений первый телефонный звонок Ельцин сделал президенту США — это был подарок Западу, который делал Ельцин, что-то вроде обручального кольца, которое он преподнес с просьбой руки и сердца, в расчете на вечную любовь и взаимность.

Поэтому Ельцин и выступил перед Конгрессом со словами «Боже храни Америку» — это было его признание в любви.

Но если Горбачева на Западе еще принимали, оказывали знаки внимания, выдали Нобелевскую премию мира, наградили, объявили человеком года и разрешили после отставки кататься по всему свету и выступать в лучших западных университетах, то Ельцина просто похлопали по плечу. А в Конгрессе ему аплодировали просто как дрессированному медведю на арене цирка.

Именно поэтому Ельцин начал так много «работать с документами», банально напиваться. Он понял, что все подарки Западу делал напрасно, что его так и не полюбили, не приняли по-настоящему, что он для Запада так и остался дрессированным медведем, не более того.

Работая с документами Ельцин просто заливал своё горе от неразделенной любви к Западу и в конце-концов спился, пережил операцию на сердце, ушел из политики и в конечном итоге умер на 15 лет раньше Горбачева.

Почему Горбачев прожил так долго? Потому что он, хотя и потерял власть и страну, был презираем в России, но получил то, к чему так стремился — его принимали на Западе до последних дней, ему позволяли выступать, общаться с известными людьми, которые продолжали его уважать.

Именно поэтому Горбачев так и не раскаялся и до последних дней считал, что всё сделал правильно. Потому что ему не нужен был ни Советский Союз, ни Россия. Ни страна ни народ. Он просто любил Запад и хотел взаимности. И этой взаимности он добился. А Ельцин был всеми отвергнут и спился.

Но на дожившем до глубокой старости Горбачеве и спившемся Ельцине с их окружением любовь российской элиты и интеллигенции к Западу не закончилась.

Большая часть российского руководства — в Кремле, Госдуме, в правительстве, во всех министерствах и ведомствах, в городах и областях — такие же в прошлом влюбленные в Запад «демократы», молодость которых пришлась на 80-е и 90-е, время страстной пламенной любви к Западу и всему западному.

Разница лишь в том, что кто-то из них по-прежнему искренне и до беспамятства любит Запад и желает близости с ним, а кто-то уже разлюбил, разочаровался и просто с грустью вспоминает о несостоявшейся любви своей молодости.

А кто-то с грустью вспоминает о несостоявшейся любви молодости, но в глубине души еще надеется, что она вернется, надеется обрести взаимность.

Вот только взаимности не будет. Никогда.

Запад никогда не любил Россию, веками боялся и ненавидел, в большей или меньшей степени, но неизменно.

Так же, как российская (русская) интеллигенция заглядывалась на Запад, время от времени страстно влюбляясь в него, Запад всегда смотрел на Россию с опаской, время от времени впадая в состояние яростной ненависти, столь же безрассудной и толкающей на самые ужасные поступки.

Это вечное состояние и вряд ли оно изменится когда-либо.

В 80-е годы Запад заигрывал с Россией и соблазнял ее лишь для того, чтобы ограбить. Это было что-то вроде медовой ловушки, в которую Запад старательно заманивал российскую (советскую) интеллигенцию и партэлиту. Заманивал и заманил.

Англосаксы большие знатоки человеческих душ, в этом им не откажешь. Не случайно одним из величайших драматургов мира был и остается Вильям Шекспир.

В 80-е или даже раньше англичане и американцы поняли, как можно победить Советский Союз, не ввязываясь в большую и крайне опасную войну.

Они просто принялись соблазнять и добились своего.

А молодые российские (советские) демократы подумали, что это была настоящая любовь. И поспешили влюбиться сами, за что и расплачиваются до сих пор, безуспешно пытаясь доказать Западу, что они достойны взаимности или хотя бы уважения, учета своих интересов, рассчитывая если не на большую любовь, то хотя бы на дружбу и понимание.

Влюбленные в Запад российские деятели раз за разом идут на уступки, дарят подарки, делают широкие жесты доброй воли, пытаются выглядеть благородными и великодушными, рыцарями, кавалерами, надеясь что так их наконец-то полюбят или хотя бы признают равными, достойными уважения, диалога и честной игры.

Но этого не будет.

Это неразделенная любовь и она останется таковой.

И чем настойчивее Кремль будет искать взаимности с Западом — тем более агрессивно Запад будет вести себя по отношению к России, воспринимая ее как навязчивого поклонника, от которого Запад хочет получать только дальнейшие уступки, доступ к ресурсам и отказ от собственности. В перспективе — отказ от территорий и государственности.

Взаимности в этой игре не будет.

По отношению к наивному и навязчивому поклоннику, делающему широкие жесты из-за собственной глупости не будет и не может быть даже элементарного уважения.

Попытки Кремля доказать Западу, что в России демократия, свобода, культура, права человека, что мы такие же, как они, благородные, воспитанные, честные, надежные партнеры, выполняем все свои договорные обязательства, уважаем международное право — все эти попытки бесполезны. Они приводят лишь к противодействию со стороны Запада, отчаянным попыткам доказать обратное.

Упорство Кремля доводит Запад до того, что он начинает доказывать, что русские вообще не люди, чтобы дать самому себе право вообще не слушать Россию и рассматривать ее в качестве говорящего медведя, которого нужно поскорее пристрелить.

Политика отмены, которую проводят на Западе в отношении России — во-многом является реакцией, которую сам Кремль и спровоцировал своими играми в благородство, попытками что-то доказать и склонить Запад к взаимности против его желания, против вековых антироссийских настроений и убеждений, представлений о России как о дикой стране, с которой Запад не хочет не только близости, но даже общения на равных.

Кремль, который еще в 80-е наивно влюбился в Запад, поддавшись соблазнению, доверился, многое отдал за надежду на взаимность и теперь стучится в закрытую дверь, заглядывает в окна, караулит на улице, лезет со своей любовью на балкон, кладет под дверь подарки, делает широкие жесты, когда нужно и когда не нужно, поет сонеты, бросает записки в форточки и сюрпризы в дымовые трубы — стал настолько навязчив, что сам же довел Запад, веками ненавидевший Россию, до истерики, которую мы сейчас и наблюдаем в охватившей западное общество русофобии, политике отмены и в возрождении нацизма на Украине.

Это история подлого и коварного соблазнителя, который совратил и ограбил наивного влюбленного, до сих пор не желающего понять, что его просто обманули, цинично и нагло, развели как лоха, выражаясь современным языком. Но влюбленный не желает принять это и смириться с обманом, продолжая проявлять редкостную настойчивость. А коварный соблазнитель уже так устал от ухаживаний, что не знает, как избавиться от глупого и неприятного ему влюбленного и потому находится в состоянии психоза.

Поплатятся в конечном итоге оба.

Запад поплатится за коварство и обман.

Кремль поплатится за глупость и измену стране и народу.

Исход у этой истории неразделенной любви Кремля к Западу будет такой же, как у многих любовных трагедий.

Кто-то в итоге должен будет умереть.

Либо отвергнутый любовник сопьется, пустится во все тяжкие и убьет себя, доигравшись в своих бесконечных попытках добиться взаимности от Запада до государственного переворота, революции и очередной смуты в России. Либо убьет предмет своей любви, который так и не ответил взаимностью.

Затянувшиеся уступки, игры в благородство и заигрывания с целью добиться расположения Запада, который давно и совершенно искренне ненавидит Россию, закончатся не светлым обрядом бракосочетания, а безобразной дракой и похоронами.

Начало этой безобразной драки мы и наблюдаем сейчас на Украине.

amfora.livejournal.com





Захар Прилепин. Самый тяжелый разговор

Осмысление, как труд Мои добрые товарищи говорят: – Надо бы запретить все красно-белые споры до полной победы! Между тем, споры идут и накаляются, никто уже не заткнётся,...

Сергей Караганов. Размышления на пути к победе

Россия начала побеждать в борьбе против агрессии Запада на Украине. Но успокаиваться рано и опасно. Борьба только разгорается. Успокоимся, остановимся – «вырвем поражение из...

Ростислав Ищенко: Кузькина мать выходит на мировую арену

У журналистов есть противная привычка привязываться к разного рода датам. В конце года они обычно просят подвести итоги и дать прогноз на следующий год....

Читайте также

Искушение Трампом, или Почему США никогда не отпустят Украину

В народе говорят: шило в мешке не утаишь. Сколько бы не заявляли руководители РФ,...

Михаил Делягин. Почему финансовые спекулянты тянут человечество в Средневековье

Архаизация: глобальный проект умирающих властителей мира История человечества в условиях рыночных отношений — это история...

Летающий «Медведь» вызывает у НАТО медвежью болезнь — и неспроста

National Interest: Обновленный Ту-95МСМ может держать под прицелом всю Европу, находясь над Уралом Западные «ястребы»...