Передача США БМП Bradley различных модификаций открывает дверь для массированных поставок более современной западной бронетехники на Украину. Причины этого достаточно тривиальны: ВСУ близки к исчерпанию потенциала поставок различных версий БМП-1 и БМП-2 (которые всё труднее находить на рынке оружия), а также уже поставленных БМП времён холодной войны.
Для возмещения потерь и довооружения двух формируемых на территории Центральной Украины корпусов (большая часть их личного состава обучается инструкторами НАТО) требуется много бронетехники, которую Украина физически произвести не может, как и купить на рынке вооружений.
Новости партнеров
Поэтому Франция выступила застрельщиком с поставкой тяжёлых пушечных бронеавтомобилей AMX-10RC (оснащён 105-мм пушкой), а затем последовали заявления о передаче 50 БМП Bradley и до 40 немецких БМП Marder (с анонсом передачи танков Leopard 2, которые на украинском ТВД можно ожидать к лету 2023 года). И это не говоря уже о продолжении поставок МРАП из Турции и Канады, а также пока ещё не конкретизированных поставок лёгкой бронетехники из Британии.
Такое количество лёгкой бронетехники анонсировано к передаче с прицелом на конец зимы — начало весны, чтобы формируемые украинские корпуса и пополненные механизированные бригады могли более эффективно действовать в условиях весенне-летней кампании. С учётом ещё не анонсированных поставок БМП и МРАП из других стран НАТО можно ожидать передачи на Украину в ближайшие месяцы до 500—600 единиц колёсной и гусеничной лёгкой бронетехники. До 220—250 БМП и БТР различных типов (Bradley, Marder, M113, AMX-10RC и т. д.) можно ожидать в течение I квартала 2023 года.
Разумеется, даже этого недостаточно, чтобы компенсировать огромные потери ВСУ в технике (банально, чтобы закрыть штатки кадровых бригад), но массирование новой техники на ключевых направлениях должно, по замыслам стратегов НАТО, позволить ВСУ наносить удары на ключевых направлениях, как это можно было наблюдать в ходе боёв на Херсонском и Изюмском направлениях.
Автор — эксперт Центра военно-политической журналистики