ГлавноеАналитика30 лет культурной колонизации России

30 лет культурной колонизации России

Опубликовано

Происходящее в российском кино и на телевидении, когда все последние 30 лет мы продолжаем смотреть и пересматривать советские фильмы, а новые, которые хочется досмотреть до конца, не говоря уже о том, чтобы пересматривать снова и снова, можно пересчитать по пальцам — это результат затяжной культурной колонизации России со стороны Запада.

В этом же причина ситуации, когда с отъездом из страны шоу-персон антироссийской ориентации на телеэкранах в новогодние праздники образовался самый настоящий вакуум, который телеканалы пытаются заполнить старыми песнями в исполнении остатков прежнего актерского состава.

Новости партнеров

Проиграв в холодной войне и потеряв Советский Союз, Россия после 1991 года превратилась не только в экономическую и политическую, но и в культурную колонию Запада.

Все последние 30 лет у нас не было собственной культуры как системного явления.

Были только отдельные представители, которые иногда пробивались, протискивались через плотные ряды российских распространителей западной культуры и деятелей шоу-бизнеса, которые занимались именно бизнесом, не занимаясь при этом ни культурой, ни искусством в полном смысле слова.

Именно поэтому у нас из множества снятых фильмов только некоторые хочется смотреть и пересматривать — это единичные явления, исключения из правила, которые лишь подтверждают его своей исключительностью.

Основная масса кино и телепродукции последних 30 лет — это российская локализация западного медиапродукта, в первую очередь американских фильмов, сериалов и шоу-программ.

Большинство российских фильмов сняты по голливудским шаблонам и стандартам. Некоторые и вовсе являются римейками американских фильмов. И все они несут в себе западный, в основном американский культурный код, выражают западный (американский) взгляд на жизнь, несут в себе западные или прозападные ценности.

Фильмы и сериалы, снимавшиеся в последние 30 лет в России, за редким исключением говорят со зрителем на западном (американском) культурном языке. В частности на языке насилия.

Новости партнеров

Обратите внимание, что в абсолютном большинстве российских «детективов», чаще и точнее называемых «ментовскими сериалами» — положительные герои оказываются в меньшинстве. Порой положительный герой вообще одиночка, а его окружают сплошные негодяи, в том числе среди друзей и коллег. Его предают друзья, обманывает начальство и подчиненные, его увольняют. В конечном итоге он все равно побеждает. Но побеждает, убивая. Побеждает, нарушая закон. Порой нарушает закон с самой первой серии, многократно и постоянно, потому что по-другому согласно предлагаемому сюжету победить нельзя.

Это американский культурный код. Американский метод.

Это ровно тот же подход, что и распространение демократии недемократическими методами или защита либерализма нелиберальными.

Пропаганда установления закона незаконным путем.

Так снимается большинство американских фильмов и это не случайно. Зрителя приучают к мысли, что ради установления закона и торжества справедливости можно и нужно нарушать этот самый закон. И поскольку таков сюжет абсолютного большинства фильмов данного жанра — нарушение закона начинает выглядеть как непреложное правило, как нечто само собой разумеющееся, как обычное дело.

И зритель оказывается морально подготовлен к тому, что для защиты и распространения демократии можно отойти от демократических методов и устроить вооруженный переворот. Причем в другой стране. Можно свергнуть неугодный режим. Можно начать войну, показав с трибуны ООН пробирку с порошком. Можно повесить Саддама Хусейна, растерзать Муаммара Каддафи, засудить Милошевича.

Это американский, англосаксонский менталитет, который воплощается в политике, а выражается в кино.

И российское кино последних 30 лет тоже несло и продолжает нести в себе этот культурный код, выражая американскую, англосаксонскую ментальность, переформатируя зрителя под западный взгляд на мир, на добро и зло, на методы, которыми можно и нужно распространять те или иные ценности, а заодно и пропагандируя сами ценности, которые нужно такими методами распространять.

Новости партнеров

Эстрада показывает, какие ценности нужно распространять — роскошь, достаток, беззаботное веселье, неразборчивость в отношениях, доступность, гендерную вольницу вплоть до откровенной содомии, успешность, приоритет формы над содержанием.

Кино показывает, как именно нужно распространять эти ценности — убивать, убивать, убивать, убивать, нарушать закон, если это необходимо, а в большинстве фильмов показано, что это необходимо сплошь и рядом — снова убивать, убивать, убивать, убивать…

В каждом детективном фильме и даже в отдельной серии детективного (ментовского) сериала обязательно есть труп. Порой сразу несколько. Почти без исключений. Если посчитать, сколько всего было показано убийств в каком-нибудь сериале, действие которого разворачивается в пределах одного района Москвы или Петербурга — получится больше трупов, чем совершалось криминальных убийств по всей стране за год.

Если вспомнить советские детективы — многие из них вообще обходились без убийств. Либо начинались с факта убийства, которое само по себе не было показано и весь фильм был посвящен не тому, как замочить преступника, а как его найти и задержать. И почти всегда это делалось исключительно в рамках закона.

Один из самых известных и всеми любимых детективов — Место встречи изменить нельзя. В нём грубоватый и прямолинейный Жеглов в исполнении Высоцкого всего один раз позволяет себе подбросить вору по кличке Кирпич кошелек, который тот действительно украл, но сумел сбросить, избавиться от улики. И даже этот украденный, но подброшенный кошелек становится предметом дискуссии в фильме. Принципиальный Шарапов, будучи более молодым, фактически стажером, указывает старшему по званию и возрасту Жеглову на то, что работник милиции не имеет права шельмовать.

В одном только этом эпизоде видна огромная разница между тем, какого человека и гражданина воспитывало советское кино, какой оно несло культурный код, какой формировало менталитет, и какой культурный код несут все последние 30 лет российские «ментовские сериалы», снятые по шаблонам и законам жанра американской кинопродукции.

То же самое можно сказать и про фильмы о войне, которые снимались в России за последние 30 лет.

В абсолютном большинстве фильмов про войну, снимавшихся в России за последние десятилетия, она показана по-американски, как шоу, как мясорубка с обилием спецэффектов. Если в сюжете есть работники госбезопасности — половина из них обязательно показана негодяями, а командование — дураками.

Для сравнения — один из главных военных фильмов советского времени — Семнадцать мгновений весны. На 12 серий всего два погибших — агент-провокатор, которого застрелил Штирлиц и профессор Плейшнер, который выбросился из окна чтобы избежать ареста. Впрочем, был еще третий — солдат, который спасал своего ребенка и ребенка радистки. Немецкий солдат!

Фильм Семнадцать мгновений весны, среди прочего, говорит о том, что не все немцы были фашистами и что война шла не с немецким народом, а именно с фашизмом как с явлением.

А о чем говорят российские фильмы о войне последних 30 лет, где каждый второй сотрудник госбезопасности показан подонком, каждый второй командир придурком, а сама война показана как шоу со спецэффектами и кувыркающимися от взрывов трупами?

Примерно так же можно сравнить комедии и мелодрамы советского периода и современности. И тоже можно обнаружить, что комедии и мелодрамы последних 30 лет, снимавшиеся в России, стали очень похожи на американские. Туповатые, простоватые и как правило про деньги, успех, тщеславие и почти никогда про любовь и что-то хорошее.

Наверное поэтому за 30 лет так и не появилось ни одной по-настоящему новогодней сказки на наших экранах.

В Новый год хочется обыкновенного чуда, простого и понятного, которое может случиться с каждым. Как в Иронии судьбы.

Ёлки — это не то. В них всё как-то сложно, сумбурно, первый раз вроде бы весело, но не остается ощущения чуда. Остается ощущение какой-то американской комедии, снятой с участием российских актеров.

И так можно сказать про большую часть российского кино, телевидения и эстрады последних 30 лет.

Конечно, были исключения. Были хорошие фильмы и про войну, и детективы, и мелодрамы, и комедии. Но это были именно исключения.

Хорошие фильмы, передачи и песни последних десятилетий в России — это исключения, которым удалось пробиться через плотные ряды медиа-продукции, создававшейся в условиях культурного колониализма, по западным стандартам и шаблонам, с заложенным внутрь западным культурным кодом.

Проиграв в холодной войне и отказавшись от СССР, Россия отказалась от своего суверенитета, от собственной политики, экономики, науки, образования. От всего своего. И от развития собственной культуры в том числе.

После 1991 года Россия стала не только экономической, но и культурной колонией США.

И всё, что мы видим или чего наоборот не видим на наших экранах в результате этого, не только в новогодние праздники, но и вообще — результат культурной колонизации России.

После начала спецоперации Россия стала преодолевать этот культурный колониализм, но сделала в данном направлении лишь первый шаг. Впереди еще очень длинный путь.

Отъезд из страны нескольких десятков или даже сотен популярных артистов, которые придерживались антироссийских взглядов и несли в себе западный культурный код, распространяли западную культуру — это лишь начало большого пути.

И за год мы весь путь от состояния американской культурной колонии обратно к развитию своей собственной культуры конечно не пройдем. Не пройдем и за два.

Но любой путь начинается с первого шага.

Первый шаг сделан.

Главное чтобы за первым шагом последовали другие.

amfora.livejournal.com





«Орешник» стал неядерной дубинкой против НАТО

ВС России нанесли удар по одному из крупнейших заводов в Днепропетровске с помощью «Орешника». Это новейшая баллистическая гиперзвуковая ракета в неядерном оснащении. Владимир Путин...

Юрий Котенок: «Орешник» — отличный замполит

Первая серия "Орешника" впечатлила и для зрителя была, конечно, увлекательной — огненный дождь с неба даже для укров стал чем-то вроде кино. Но за...

Заявление Владимира Путина о ситуации в зоне СВО

Владимир Путин выступил с заявлением об обстановке в зоне спецоперации. "Хочу проинформировать личный состав Вооруженных сил России, граждан нашей страны, наших друзей во всем мире,...

Читайте также

Чем Трамп может угрожать России

План мирного завершения конфликта на Украине, представленный советниками Трампа, полон противоречий и совершенно неприемлем...

Аэродромы, НПЗ, арсеналы: ATACMS нащупывает цели в глубине России

Чтобы вправить генералам НАТО и ВСУ мозги, нужен отрезвляющий «удар в челюсть» По сообщениям американских...

Ростислав Ищенко. Госполитика РФ по ядерному сдерживанию, проблемы ВСУ на фронте и власть Зеленского

- Что изменилось в госполитике РФ в области ядерного сдерживания? - Как на это изменение...