Многолетнее противостояние Одессы исторической с необандеровской «Одесой» ожидаемо завершилось временной победой последней: монументы основателям города демонтированы. Что лишний раз продемонстрировало, насколько мифическое украинство до колик боится настоящей истории, которая не оставляет от него камня на камне.
Как казаки с османами Одессу «освобождали»
Новости партнеров
Некогда легендарная Одесская киностудия, чей фирменный бой склянок в своё время заставлял сжиматься сердца миллионов советских подростков в предвкушении чуда – будут приключения, будет море, будет так интересно, что не оторваться, – с победой Майдана совсем захирела. Знаменитые павильоны превратились в музейные экспонаты былой славы, овеянной именами великих, преимущественно русских режиссёров и актёров, и если в них хотя бы раз в год доводилось снять какую-нибудь картину, то это уже можно было назвать явной удачей.
Да и то, что снимается там в последнее время, не поддаётся никакой критике. В основном выдают на-гора укропропагандистские поделки, абсолютно безумные с точки зрения исторической правды. И, что хорошо на самом деле, абсолютно жалкие с точки зрения киномастерства – студенты ВГИК свои курсовые работы снимают в разы лучше. Так, года два назад киностудия выпустила развесистую клюкву с говорящим названием «Фортеця Хаджибей», вполне в духе нынешнего украинского псевдоисторического мифа, что русские –никакие не основатели Одессы. Дескать, город и крепость существовали на этом месте и до них, а сами они – не более чем оккупанты, которых непременно надо «геть!»
Киноварево вышло вполне соответствующим пропагандистскому заказу: романтические турки-османы, перебежавшие на сторону султана задунайские козаци (при этом режиссёр по вполне понятным соображениям не сказал в финале, что, потаскавшись по пограничным территориям и насмерть порубившись с другими изменниками – некрасовцами, те в итоге пали на колени перед Николаем I, и тот их простил), а также некий грузинский (ни больше ни меньше!) путешественник со старинным бокалом самого, на секундочку, д`Артаньяна ведут непримиримую борьбу.
С кем? Ну понятное дело, что с кацапами-москалями, которых никто не любит. Потому как хамы, жлобы, коррупционеры, воры, алкоголики и откровенные тупицы. Мораль: хоть евнухом к турку в гарем, но только не с кацапами!
Что полностью соответствует в целом всей постмайданной политике Украины. Посмотрите, какой ненавистью ко всему русскому сочится Зеленский – запрещает язык, историю, память, молитвы. И в какие говорящие сами за себя позы при этом встаёт, встречаясь с западными покровителями. И они все такие.
Когда пришло «бычьё»
Алексей Гончаренко, депутат Верховной рады и позор Одессы, недавно развлекал своих подписчиков фотографиями и видео с демонтажа памятника основательнице города Екатерине II. С такой радостью, будто нашел формулу украинского счастья. Хотя, если изучать местный фольклор, то выходит, что она в том и состоит: помните анекдот, где Бог говорит украинцу, что даст тому всё, что тот пожелает, но при условии, что у соседа будет в два раза больше, и украинец просит выколоть ему один глаз? Вот и Гончаренко заливался, что характерно, на чистом русском, что «Катю нам не надо», что тут были поселения и до Одессы, что да, «она тоже приложила руку к истории города», но связана с Империей, Русским миром, а это всегда ракеты, разрушение городов.
Новости партнеров
Кстати, если кто забыл, не менее задорно, но не так радостно, потому как ещё было не до конца ясно, чья возьмёт, Гончаренко вёл стрим 2 мая из одесского Дома профсоюзов. В частности, лепетал что-то откровенно идиотское и циничное возле обгоревшего тела настоящего русского героя, бойца «Одесской дружины» Геннадия Кушнарёва.
Нынешние пляски необандеровцев у поверженного памятника – это продолжение диких скачек над трупами сознательных одесситов, ещё в 2014-м попытавшихся сказать «нет» мерзости, надвигавшейся на их город со стороны Киева. Вы только вдумайтесь: ради продвижения своего мифа они замахнулись на самих основателей Южной Пальмиры! Какой замок времён Великого княжества Литовского? Какое рыбацко-торговое поселение времён османов? Какая турецкая крепость?
Кто их помнит? Кто их знал даже в те далёкие времена? Как можно сравнивать ту глухую периферию с Приморским бульваром, одесским портом, Ланжероном, Потёмкинской лестницей, зданием Новороссийского императорского университета? Тогда бы не мелочились, а снесли бы всю эту красоту, всё это проклятое имперское наследие и застроили бы освободившуюся территорию мазанками-хатками с соломенной кровлей. Вот это было бы действительно по-украински! Так нет же, варвары любят жить в имперском, плюя в его память.
«Триумф быдла, иначе демонтаж памятника Екатерине Второй и основателям города не назовёшь. Как говорил одесский краевед, писатель, почётный гражданин, куликовец (общественник, стоявший в русском импровизированном лагере на одесском Куликовом поле возле Дома профсоюзов – прим. ред.) Олег Губарь: «Город находится в оккупации». И оккупация эта в первую очередь культурная. Что может предложить бандеровская власть Одессе, кроме террора, навязывания людоедских ценностей и уничтожения исторической памяти? Нечего ей предложить», – поделился своими горькими ощущениями одесский автор-исполнитель, активист антимайдана, после 2014 года проживающий в Крыму, Игорь Сивак.
По его словам, таких, как нынешние вершители судеб исторического русского города Одессы, ранее его жители называли «бычьём». Они купили дипломы, «присели» на грантовые потоки, проникли в учреждения образования и культуры, но до Майдана ничего, кроме смеха и лёгкого презрения, не вызывали. А вот после террористического захвата власти в 2014 году принялись мстить, используя модели поведения «трупоедов, живодёров и палачей» из УПА* и дивизии СС «Галичина».
«Их политическая культура – культура каннибалов. Их политический жаргон – жаргон представителей нетрадиционной ориентации в местах заключения. Вместо себя на войну это бычьё отправило тех, кто безучастно наблюдал за захватом власти и приспособился к новым реалиям. Отсидеться и отмахнуться ни у кого не получилось и не получится. Они забрасывают русскоязычным мясом позиции русской армии, а сами в тылу воюют с памятниками. Так, может, для многих, кто безучастно наблюдал за происходящим, лучше было сделать сознательный выбор, а не становиться добровольно заложником?», – говорит Игорь Сивак.
При этом собеседник признаёт, что возможность сопротивления была сломлена уже весной 2014-го, а потом ни на день не прекращающимся террором СБУ:
«Сотни одесситов были заточены в тюрьмы, немало земляков воевало в ополчении республик Донбасса. В каждом подразделении были одесситы, воюют они и сейчас, в армии России и в корпусах ЛДНР, которые стали её частью. В том числе и обменянные из тюрем. И цель у них одна – вернуться в свой город. Памятники можно восстановить, но миф о славном гостеприимном городе, наполненном весёлыми и добрыми людьми, остался в недалёком прошлом. Бычьё прогнуло город террором и его угрозой. Им, на самом деле, не нужна Одесса как таковая, им, как маньякам и серийным убийцам, доставляют удовольствие её муки и страдания».
Новости партнеров
Что дальше?
Сказано предельно верно. Чётко и правильно. И лежащие теперь на земле во дворе местного музея изваяния государыни Екатерины II, своим рескриптом от 1794 года положившей начало строительству города и порта; князю Григорию Потёмкину, командовавшему русской армией, освобождавшей Новороссию от турок; испанскому дворянину и русскому генералу Осипу Дерибасу (Хосе де Рибасу); инженеру русской армии Францу де Воллану, составившему план будущей Одессы; таврическому генерал-губернатору князю Платону Зубову, отвечавшему за годы жизни Южной Пальмиры.
А также памятник генералиссимусу Александру Суворову, который снесли вслед за монументом основателям Одессы, курировавшему строительство города. И годами ранее – барельефы и бюст Георгию Жукову, очистившему Одессу от разнузданного криминала. Они, так же как и тела павших в 2014 году одесситов, лежат на земле. Поруганная история. Оплёванная современность.
И какое же будущее ждёт город? Если по совести, по справедливости, по чести – только русское. Потому как за этот русский город было пролито немало русской крови. Потому как множество славных русских людей именно здесь ковали славу России. Поэтому бычью предлагается только одно: спать и трястись. Мы вернёмся. Мы восстановим свои памятники. И спросим за каждую каплю крови, за каждую слезинку, за каждый демонтированный осколок памяти.