Украинские нацисты могут не дождаться нового оружия
На днях генсек НАТО Йенс Столтенберг выступил в колонке для FT, объявив, что Москва якобы призывает Киев к мирным переговорам, но делает это не искренне, а лишь для того, чтобы выиграть время на подготовку к новому наступлению. То есть совсем как Меркель, объяснившая Минские соглашения необходимостью создать для киевской хунты передышку для подготовки новой атаки на Народные Республики (а в перспективе и на Россию).
Но заявление генсека тем удивительно, что Кремль вовсе не призывает сейчас к мирным переговорам, а, напротив, заявляя, что Киев к ним не готов, дает понять, что не слишком-то в них и заинтересован. Кроме того, Россия укрепляет свою группировку на Украине, интенсифицирует работу ВПК, увеличивает военный бюджет и готовится к продолжению СВО безо всяких перемирий, продолжая перемалывать нацистские формирования и вынося бандеровскую инфраструктуру.
Новости партнеров
В свете этого выступление Столтенберга наводит на мысль, что с его помощью он пытается поддержать нарративы киевской пропаганды о скорой победе нацистов и об «усталости» и «обескровленности» Русской Армии, о нехватке у нее вооружения.
Однако ряд западных СМИ рисуют совсем другую картину. Так, New York Times на днях опубликовало статью, автор которой полагает, что на Украине медленно, но верно побеждает Россия, а киевский режим находится в тупике, для выхода из которого Вашингтон рассматривает возможность «заморозки» конфликта, что дало бы нацистам паузу для пополнения сил и арсеналов.
Впрочем, пополнять арсеналы нужно не только Украине. Washington Post указывает, что промышленность США на данный момент способна производить около 14 тыс. снарядов калибра 155 мм в месяц при минимальном ежемесячном расходе ВСУ в 40 тыс. снарядов.
При этом они жалуются на нехватку боеприпасов – дали бы больше, израсходовали бы и их. Более того, WSJ указывает, что ВПК всей Европы способен произвести не более 300 тыс. снарядов в год. То есть даже совокупный ВПК Запада не в состоянии полностью обеспечить минимальные потребности ВСУ в боеприпасах.
The Wall Street Journal пишет, что США потребуются годы, чтобы восполнить запасы ПТРК Javelin, ПЗРК Stinger и ракет «Хаймарс» после поставок вооружения бандеровцам. Так, например, 8500 комплексов Javelin, израсходованные менее чем за год на Украине, Пентагон закупал 9 лет.
«Ни у одной страны НАТО, кроме США, нет ни достаточного запаса вооружений для ведения крупной артиллерийской войны, ни промышленных мощностей для создания таких резервов. Это означает, что НАТО не сможет защитить свою территорию от крупных противников, если на нее сейчас нападут», – приводит WSJ слова бывшего высокопоставленного чиновника Министерства обороны ФРГ Нико Ланге.
По данным Washington Post, из $20 млрд американской военной помощи Украине $14 млрд – это оружие и техника со складов Пентагона, и только $6 млрд потрачены на производство оружия. То есть, если верить изданию, образовавшаяся пустота в американских арсеналах еще не заполнена. Впрочем, нельзя исключать, что Washington Post поет «сиротские песни», сознательно сгущая краски в интересах оружейного лобби.
Новости партнеров
По в целом переход коллективного Запада на военные рельсы и быстрое наращивание объемов производства оружия, военной техники и боеприпасов наталкивается на множество объективных сложностей, таких как отсутствие производственных мощностей, проблемы с цепочками поставок (в том числе из-за санкций), порядок принятия решений и множество других вопросов, включая даже экологические нормы.
Можно не сомневаться, что рано или поздно Запад сумеет их решить и выйдет на необходимые мощности. Но для этого нужно время. Так, Washington Post указывает, что «первые два из восьми обещанных NASAMS недавно прибыли на Украину, но остальные шесть еще не изготовлены, и доставка может занять до двух лет».
И похоже, чтобы это время выиграть, и поднимается тема заморозки боевых действий, в том числе и Столтенбергом. На Западе осознают, что для развертывания военного производства его может не хватить, и нацистский режим может быть снесен, так и не дождавшись нового оружия.