Региональные и этнические части РФ наводят ужас на ВСУ
В зону специальной военной операции отправится оперативный батальон Росгвардии имени Салавата Юлаева, заявил глава Башкирии Радий Хабиров.
«Твердо обещаю, также, как и батальоны „доставаловцев“ и „шаймуратовцев“, республика будет поддерживать батальон имени Салавата Юлаева, снабжать всем необходимым. И мы будем заботиться об их родных и близких», — сказал он.
Новости партнеров
Информация о численности батальона, месте его дислокации и о том, на какой участок фронта он будет заброшен, не разглашается. Известно, что он был создан чуть больше месяца назад, большая часть бойцов имела боевой опыт. Со всеми добровольцами были заключены контракты, по которым они приравниваются в правах к кадровым военнослужащим.
Комплектация батальона продолжалась и во время боевого слаживания. В соединение принимали мужчин до 50 лет без судимостей. Также в батальон приглашали водителей, медиков и поваров.
Летом в республике сформировали два первых добровольческих батальона, получивших имена героев России Минигали Шаймуратова и Александра Доставалова. В настоящее время эти соединения находится в зоне боевых действий.
Будут ли башкиры в бою столь же эффективны, как широко распиаренные вражеской пропагандой чеченцы и буряты? И зачем нужен уже третий батальон?
— Есть ли в этом необходимость или нет — это не мне решать. Люди сделали свой выбор, — говорит журналист, секретарь комитета Крымского регионального отделения ОКП Сергей Кулик.
— А чтобы понять, почему они сделали такой выбор, надо просто углубиться в историю этого народа.
— Регионы, которые собирают такие батальоны, пользуются какими-то привилегиями? Им в этом есть выгода?
Новости партнеров
— Некоторые — да, постфактум дают льготы. Например, крымчане, герои СВО могут получить участок земли на полуострове, возле побережья. Есть такое решение Госсовета Крыма. Но, как мне кажется, это неправильно — заманивать будущими поместьями. Да, герои Специальной военной операции должны иметь право на господдержку. Но в таком случае наше правительство идёт по пути президента Порошенко, который тоже пообещал бойцам так называемой т.н. АТО земли в Крыму.
Это — сложный вопрос, и над каждым случаем нужно думать. Но парни, всё же воюют не за землю, а за страну.
— Кстати, противник сам любит использовать такие батальоны — из крымских татар, чеченцев, грузин, белорусов и т. п.
— Всем известно одно из любимых изречений Наполеона — Dieu est toujours pour les gros bataillons (Бог всегда на стороне больших батальонов). Нельзя не согласиться с корсиканцем, но… Во времена Наполеона и даже в годы Великой Отечественной численность батальонов превышала тысячу бойцов. И меня, и вас так учили на уроках НВП: батальон — это, грубо говоря, тысяча.
А что сейчас? В ВСУ батальон еле набирает 350 человек. «Змагарский» батальон, то есть батальон белорусских оппов, едва ли насчитывает полторы сотни человек, большинство которых вообще не боеспособны, а горазды лишь трепать языком в интернете. Держать оружие в руках там способны, дай Бог, человек десять — двенадцать…
— Башкиры пока не являются наводящим страх жупелом, как чеченцы и буряты. Между тем, по-вашему, будут ли они также хорошо воевать?
— Здесь ключевое слово — «пока». Мне кажется, что Федеральное агентство по делам национальностей слишком слабо освещает роль народов России в построении Российского государства. Особенно их роль в Отечественной войне 1812 года. Вообще, хочу сказать, что первая боевая встреча башкирских всадников с французами и их европейскими союзниками произошла в 1807 году, и оставила в европейской памяти неизгладимое впечатление.
Мало кто знает, но башкирские отряды воевали на Бородинском поле, потом участвовали в «летучих отрядах» — в средневековых кольчугах, со своими пиками и фитильными ружьями. И дошли так до Парижа.
Вот, пожалуй, о ком нужно снимать исторические фильмы…
Новости партнеров
— Башкиры всегда считались хорошими воинами — недаром «батыры» Салавата Юлаева вошли в историю Крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева, — напоминает политконсультант, кандидат философских наук Александр Сегал.
— Так что предпосылки для репутации хороших солдат у них есть. Остальное зависит только от них.
Что касается эффективности региональных или даже этнических подразделений вообще, то здесь есть разные мнения. При всеобщей воинской обязанности и комплектации армии на основе призыва на действительную военную службу более эффективными считались соединения, сформированные на основе смешанного контингента из разных регионов. Хотя и в период Первой мировой, и во время Великой Отечественной были соединения, сформированные по территориальному или даже этническому принципу.
Это и знаменитая «Дикая дивизия», и латышские стрелки, и сибирские дивизии при обороне Москвы, и монгольские кавалеристы-цирики, участвовавшие на стороне СССР в боевых действиях против Вермахта. В армии дух землячества всегда силён, он усиливает сплоченность, а в боевых действиях это дополнительные преимущества и фактор взаимопомощи.
Конечно, пропагандисты противной стороны почти наверняка используют образ «дикой орды» — но это покажет нецивилизованность самих пропагандистов и, как это ни парадоксально, может сыграть против них же, деморализуя их же солдат.
— Главное здесь, что это добровольцы, — подчеркивает доктор философских наук, зав. кафедрой социологии и управления БГТУ им В.Г. Шухова Михаил Игнатов.
— Мужчины решили пойти сражаться. Честь им и слава. Когда люди идут добровольно защищать нашу общую Родину — это дорогого стоит. Как на поле боя, так и в тылу. Если в этом необходимость? Если мы хотим победить, то да, необходимость есть. Против нас воюют страны НАТО.
— Враги же — это потом против нас в своей пропаганде использовать будут, мол, орда прет на славян…
— Для западных обывателей, что жители России, что жители Украины — все орда. Не стоит тут испытывать иллюзий. А как прием пропаганды это они итак используют, чем только больше подтверждают свою нацистскую сущность.
— Эффективны ли такие подразделения на поле боя? Ну, настолько же, как те же чеченцы или буряты?
— Чтобы дать объективный ответ на данный вопрос, надо самому поучаствовать в битвах и с чеченцами, и с бурятами, и с башкирами. Но, ведь это не соревнование по наведению жути! Это сражение.
Что касается эффективности. Она напрямую зависит от качества подготовки. Тут трудно что-то говорить определенно, не имея доступа к конкретной информации. Но совершенно точно можно утверждать, что если люди пошли сражаться сознательно, то они будут стараться. Эти люди пошли добровольцами, значит точно будут стараться.
— История нашей страны знает немало примеров использования региональных и даже этнических подразделений. Насколько это актуально сегодня?
— В России проживает более 190 народов. У нас это всегда будет актуально. Плюс надо учитывать региональную специфику и предрасположенности. Честно говоря, меня волнует вопрос не насколько актуальны региональные и этнические подразделения, а где батальон с московской Рублёвки? Вот это была бы новость.