В беседе с журналистами издания «Военное дело» политолог, публицист, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко объяснил, как старые украинские беспилотники смогли залететь в глубину России и попытаться нанести удар по аэродромам. По словам эксперта, преодолеть систему ПВО любой страны, включая Россию, вполне возможно.
«Начнем с того, что тот же немецкий пилот Матиас Руст спокойно перелетел в Советский Союз и сел на Красной площади, который преодолел в том числе и внутреннюю зону ПВО Москвы. Что касается инцидента с украинскими беспилотниками, то у нас есть средства ПВО, которые развернуты в прифронтовых районах, они прикрывают армии, есть средства ПВО, которые прикрывают приграничные города, есть средства ПВО, которые прикрывают военные объекты внутри страны. Но у нас же не на каждом углу и не под каждым кустом стоят средства ПВО. При всем том, что у нас очень мощная система противовоздушной обороны, она не может стоять везде», — говорит политолог.
Новости партнеров
Кроме этого, Ищенко напомнил, что такой же беспилотник (Ту-141 „Стриж“ — прим.ред.) упал в Хорватии. При этом он преодолел несколько стран НАТО, которые накрыты зонтиком противовоздушной обороны и прилетел, по сути, в самый центр НАТО. Эксперт напомнил, что Хорватия — это центральная Европа, граница с Италией. Поэтому, как считает Ищенко, ничего удивительного в атаке украинских беспилотников на российские аэродромы не произошло. ПВО защищает только границу, военные, государственные и прочие важные объекты, столицы, крупные города.
«Как украинские беспилотники преодолели фронтовую зону ПВО? Возможно их не заметили, а если и заметили, то они уже улетели. Фронтовая ПВО цели потеряла и более ими не интересовалась, так как у нее есть своя задача. Она прикрывает определенный район, которому беспилотники не угрожали. А дальше они будут себе спокойно лететь и их обнаружат снова только тогда, когда они подойдут к военному объекту или большому городу. Но если они просто будут лететь над колхозными полями, то ни о каком обнаружении или перехвате не может идти речи. Так они пролетят и пятьсот, и шестьсот километров. Я не могу сказать, что это легко сделать, но, по крайней мере, это объяснимо», — объяснил эксперт.
Политолог отметил, что ВСУ постоянно обстреливают Курскую и Белгородскую области России и российская ПВО сбивает даже высокоточные снаряды Excalibur. Понятно, что ПВО не может реагировать на все. В первую очередь ПВО реагирует на то, что несет угрозу защищаемому объекту. Если цель вдруг уходит из зоны, защищаемой конкретным подразделением ПВО, то с ней дальше будут разбираться другие подразделения. Ростислав Ищенко подчеркнул, что именно так украинские БПЛА и достигли аэродромов в глубине России, где и были сбиты объектовыми средствами ПВО.
Ранее Ищенко заявил, что считает замысел Запада по созданию трибунала над Россией невозможным.