Рука потянется к кувалде
Украина считает Крым, Херсон, Запорожье, Донбасс своими территориями. Так же считают сбежавшие и не сбежавшие, но затихарившиеся на своих местечках российские либералы. Тут все ясно и понятно. Но вот в эфире федерального телеканала депутат от «Единой России» Константин Затулин заявляет, что Херсонская и Запорожская области – спорные территории.
Заявление вызвало изумление у ведущего, Владимира Соловьева. Вызвало изумление у сенатора Клишаса: «Затулину стоит еще раз прочитать Конституцию и усвоить, что ДНР и ЛНР, Запорожская и Херсонская области вернулись в состав России по итогам волеизъявления людей и по решению парламента и президента. Это исторический выбор, который оплачен кровью проживающих в новых регионах людей и наших военных».
Новости партнеров
Сам Затулин начал после эфира оправдываться. Мол, вопрос был о том, следует ли применить ядерное оружие, раз бои идут на территории Херсонской или Запорожской областей: «Вот о чем шла речь, а не о том, «спорные» это территории или «не спорные». Конечно, они сегодня находятся в военном споре между Россией и Украиной». И не надо мол приписывать ему сомнения «в том, что надо ли это считать российской территорией, не надо».
Давайте и правда, не будем приписывать. Просто посмотрим, что же говорил Затулин в эфире.
Ведущий: Наши территории оккупированы?
Затулин: Мы ее (речь о Херсонской области. – Авт.) объявили нашей территорией, после того, как она была не нашей территорией.
Ведущий: А что, где-то есть надпись, что это не совсем наша территория, потому что мы включили ее на таких условиях?
Затулин: Такой надписи у нас нет. У нас должно быть понимание происходящего.
И еще чуть позже, после другого спикера.
Новости партнеров
Затулин: Реальность в том, что в процессе военных действий мы обрели контроль по крайней мере над двумя областями, о которых речи до этого времени не шло. Если только в наших графопостроениях и мечтах.
Затулин: В нашей Конституции они стали с сентября этого года. Это спорная территория. Мы спорим с противником на поле боя.
Ведущий: Исходя из этого, давайте отменим Конституцию. Сейчас они войдут на территорию Орловской, Курской губернии. А мы скажем: да тоже непонятно, когда и как включили.
Удивительно, да? Вместо однозначного «да, это наша земля, и она оккупирована» (сам же за присоединение голосовал), аккуратно так «в Конституции же только с сентября, спорим с противником». Осторожненько. Прямо по Чехову («Человек в футляре»): «Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло».
Вот это «да как бы чего не вышло» — и есть гиря на ногах наших бойцов. Не в конкретном Затулине дело. А в том, что где-то наверху есть целая когорта, которой плевать на людей и Россию – лишь бы их не трогали, лишь бы продолжать сыто и привычно заниматься имитацией вместо работы на страну. А в идеале у них, в мечтах, вернуть все как было, снова нацепить иностранный ошейник – ведь на обед макароны дают. И за это не жалко ни земли, ни погибших за нее наших людей.
Один частный пример. Военкор Владлен Татарский задает простой вопрос. Почему те бойцы, которые приезжают в зону СВО из Чечни, одеты с иголочки и обеспечены всем необходимым по полной программе (и раз в неделю из Чечни приезжают чиновники проверить их обеспечение), а из многих российских регионов приезжают как оборванцы и здесь остаются заброшенными? И сам же отвечает: потому что Кадырову на своих людей не плевать. А многим – плевать. Отправил же по плану сколько надо, чего вы еще хотите?
Да, это подстава для Путина, для объединившихся вокруг президента патриотов. Это все наши люди видят и чувствуют, но пока еще предательством вслух и отчетливо не называют.
А теперь представьте, например, вынужденно отошедших из Херсона бойцов, которые слышат по федеральному каналу что-то о спорности территорий. Той самой земли, которую они поливали своей кровью и в которой хоронили погибших товарищей. Если у них рука потянется к кувалде (для начала разбить телевизор) – их можно будет понять.