После казни под видеокамеру российских солдат, оказавшихся в плену, участники этой бесчеловечной акции должны быть объявлены вне закона. И приговор обжалованию не подлежит.
Похоже, расправы с пленными россиянами стали визитной карточной не только нацбатальонов, но и ВСУ. На видео, которое сейчас со всех сторон «смакуется» в Сети, один из таких эпизодов. Место действия — село Макеевка в Луганской области. Как можно предположить, один из российских военнослужащих, попавших в окружение, начал отстреливаться и ранил некоего «Андрюху». За это остальных положили лицом вниз и по очереди застрелили, хотя все были безоружными. А потом поиздевались над телами.
Новости партнеров
Зачем при этом ещё и видеоролик записали, другой вопрос. Может, куражились, может для отчёта, кто ж знает?.. Но лиц при этом не прятали, значит, были уверены, что творят «правое дело» в их, конечно же, понимании. Собственно говоря, именно так и стало известно, что в расправе принимали участие пограничники Артур Бортничук и Назар Михайловский — оба выпускники университета МВД в Харькове. А раненый «Андрюха» — вероятнее всего, Андрей Сокол.
В конце концов информация о расправе дошла и до Кремля, и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Россия сделает всё, чтобы найти всех виновных в расстреле российских пленных и призвать их к ответу «в рамках международных механизмов». И уточнил: «Если будет признано, что есть какие-то намёки на эффективность, то будем обращаться к международным организациям, если нет, то это не имеет смысла».
Так вот, «эффективность международных механизмов» и есть в этой истории самое сомнительное. Ведь это не первые кадры с публичными расправами над российскими пленными, когда исполнители (палачи, собственно говоря) не скрывали лиц, и что после этого? Кого-нибудь нашли? Кого-нибудь наказали? Даже резонансное убийство Дарьи Дугиной зациклилось где-то на этапе следственных действий, а исполнитель Наталья Вовк, имеющая непосредственное отношение к украинским спецслужбам, сейчас скрывается на «нейтральной» территории и плевать она хотела на то, что Басманный суд заочно арестовал её на два месяца. Ну а рассчитывать на то, что какая-то авторитетная международная организация изловит её и выдаст пани Вовк Москве — это из серии неочевидного и невероятного. Там тоже плевать хотели.
Почему? Потому что с недавних пор Россию считают травоядной — в том смысле, что она из гуманистических якобы соображений перестала отвечать ударом на удар, как это принято в остальном цивилизованном мире, а играет в уже отменённые по факту международные правила и дипломатические нормы. Причём игра эта была нам навязана в эпоху перемен — дескать, даже пальцем нельзя трогать предателей, которые «выбрали свободу», дескать нельзя обходиться «недемократическими методами» с преступниками, сбежавшими за рубеж, тем более, если они объявили сами себя политическими оппонентами власти и т.д.
При этом так называемые партнёры, в свою очередь, ни с кем не церемонятся.
А Израиль, так и шифроваться не пытается с тех самых пор, как небезызвестная спецслужба «Моссад» открыла охоту на военных преступников, у которых руки были по локоть в еврейской крови. Без церемоний обошлись израильские спецслужбы и с палестинцами из «Чёрного сентября», которые совершили в 1972 году теракт на Мюнхенской олимпиаде. Операция возмездия называлась «Гнев божий» и длилась более 20 лет — до последнего террориста. Иначе говоря, никто не ушёл от наказания.
И это далёко не весь «репертуар». Сравнительно недавно Израиль ликвидировал двух иранских генералов из Корпуса стражей исламской революции — Джавада Киха и Мехди Моллашахи, которые якобы имели отношение к поставкам дронов в Россию. С какой целью? Видимо, Тель-Авиву пришлось не по вкусу такого рода военно-техническое сотрудничество. Кто это мог сделать? Да кто угодно.
Новости партнеров
Сегодня в сообщество спецслужб Израиля входят военная разведка «Аман», контрразведка «Шинбет», разведотдел МИД, секция научных связей канцелярии премьер-министра, нелегально ведущая разведку. Кроме того, действуют Служба общей безопасности «Шабак» (наделена правом ведения внешней контрразведки).
А непосредственно за физическое уничтожение врагов еврейского государства отвечает специальное подразделение «Кидон» («Копьё»), которое состоит из трёх отрядов профессиональных ликвидаторов, отобранных из числа солдат элитных подразделений ЦАХАЛа. По всей видимости, на их совести ещё убийство учёного Мохсена Фахризаде, который считался «отцом иранской ядерной бомбы».
В общем, что запрещено России, на Западе считается как бы нормой. Ещё в 1954 году в ЦРУ был разработан учебник с примечательным названием «Политические убийства: вводный курс» (гриф секретности с которого был снят только в конце 1990-х), в нём дотошно описывается «механика» ликвидаций и приводится классификация заказных политических убийств в зависимости от характера цели и вариантов исполнения. Отдельно прописано, что при любом раскладе киллер не должен попасть в руки правосудия.
Если ликвидатор должен погибнуть, это акция «с потерей», если нет — «без потерь». Ликвидации, при которых объект не подозревает о существующей угрозе, в учебнике называются «простыми». Если же «цель» догадывается об угрозе покушения, но не имеет охраны, такие действия называются «охотой». Убийство может быть квалифицировано «террористическим», если, как объясняют авторы учебника, исполнение публичное и рассчитано на широкий общественный резонанс. Но это американцев, насколько можно судить, совсем не смущает.
Спецслужбы Украины, которые сконструированы по образу и подобию западных спецслужб, вероятно, тоже. Машину комбрига Алексея Мозгового (позывной «Призрак») расстреляли возле посёлка Михайловка. Вместе с ним погибли его пресс-секретарь, два охранника и водитель. Через год в собственном доме взорвали легендарного командира добровольческого батальона «Спарта» Арсения Павлова (позывной» Моторола») — взрывное устройство установили в шахте лифта и привели в исполнение дистанционно.
Спустя четыре месяца в своём кабинете был подорван командир батальона «Сомали» Михаил Толстых (позывной «Гиви»). Олег Сугерей, офицер спецназа СБУ, признался, что мину пронесла и установила «известная в Макеевке блондинка» Анастасия Петрига, внедрённая в окружение «Гиви». После совершения убийства Анастасия Петрига быстро покинула территорию Донбасса.
А 31 августа 2018 года в центре Донцка взорвали главу ДНР Александра Захарченко. Как можно было убедиться, три последние теракта исполнены, словно под копирку. При этом для активации взрывных устройств использовалась закрытая спутниковая связь, которая на тот момент имелась только у западных кураторов украинских спецслужб.
И вот что примечательно: ни «Моссад», ни ЦРУ, ни СБУ вместе с Главным управлением разведки Минобороны Украины, чтобы расправиться со своими противниками, даже не пытались обращаться в международные организации, которые, впрочем, как бы и не видели ничего… Правда, на этот раз на видеозапись с места расстрела (казни) российских военнопленных обратили внимание даже в New York Times, и, сверив со спутниковыми снимками, пришли к заключению, что кадры подлинные.
Новости партнеров
И что? Ветераны российских спецслужб сегодня открыто говорят, что хватит миндальничать и пора бы уже вспомнить опыт легендарного Павла Судоплатова, который лично уничтожил одного из лидеров Организации украинских националистов Евгения Коновальца и организовал ликвидацию Льва Троцкого. Неужели при таком, пусть даже позабытом, опыте нет возможности поквитаться с теми, кто без суда и следствия казнил наших ребят, кто издевался над пленными с изощрённостью исторических бандеровцев?
Сумели же наши спецслужбы нейтрализовать Джохара Дудаева (причём весьма технологично) и Шамиля Басаева, так за чем сегодня дело стало? Или надо по дипломатической линии уведомить ООН?..