Приглашение или не приглашение Зеленского на саммит G20 может стать для последнего точкой слома в международной политике. Зеленский сам загнал себя в такую ситуацию — точно так же как ранее загнал себя в ситуацию, когда мирное решение и переговоры возможны для всех вовлеченных в конфликт игроков, кроме киевского режима. Потому что деэскалация равняется демонтажу этого режима.
Теперь Зеленский поставил вопрос ребром: либо он, либо Путин. А почему, собственно, он, а не Путин? У Индонезии есть формальное основание пригласить на саммит G20 Путина — Россия входит в «большую двадцатку», и нет формальной необходимости приглашать на него Зеленского — Украина не входит в » большую двадцатку».
Новости партнеров
Конечно, западные страны двадцатки могут очень убедительно попросить Индонезию не приглашать на саммит Путина, а пригласить Зеленского. Под угрозой иначе самим не приехать. Вот в том и интрига: станут ли они это делать? Им так уж нужен Зеленский? Им есть, о чем с ним предметно разговаривать, а не только громогласно выражать солидарность с «невинной жертвой агрессии»? Они готовы так щедро инвестировать в политический капитал Зеленского? Это ведь символическая инвестиция именно в Зеленского — не в Украину. Опять тот же вопрос: США и прочим на Украине так уж нужен лично Зеленский?
У меня такое ощущение, что кое-кто в Киеве очень сильно себя переоценил и вконец утратил адекватность. Так в борьбе за превращение другого в международного изгоя можно сделать шаг на пути к превращению в изгоя себя самого.
Автор — политолог, журналист-международник, главный редактор аналитического портала RuBaltic.Ru