В беседе с изданием «Военное дело» российский и украинский политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко рассказал о том, как начинаются войны и почему они должны быть короткими.
«Всегда лучше не воевать, чем воевать. Даже если у вас на границе постоянные вражеские провокации на протяжении ста лет, то дешевле эти сто лет ловить врагов, восстанавливать сгоревшие сараи и так далее, чем начинать одну большую войну. Но если вы все сто лет будете ловить врагов и отбивать периодические нападения, то у вас население в лучшем случае просто уйдет из приграничной зоны и там останется голая полоса. В худшем случае оно [население] свернет вам самому шею, так как вы не можете обеспечить его безопасность. Поэтому приходится тратить деньги и воевать»,
говорит политолог.
Новости партнеров
Ищенко подчеркивает, что для сбережения жизней людей и ресурсов государства любая война должна быть короткой и жесткой.
«Лучше две-три недели наносить удары залпами по пятьсот или тысяче ракет и полностью вывести из строя вражеское государство, чем на протяжении двух лет стрелять по десять ракет в день, иметь на фронте стагнацию и бесконечную войну, которая высасывает все силы из общества и экономики. Война должна быть короткой и эффективной, как полет пули», — констатирует политолог.
По словам Ищенко, войну надо выигрывать быстро, иначе цепь различных случайностей может развернуть ситуацию в пользу противника. В пример он привел начало СВО России на Украине, когда ВС РФ имели все шансы быстро сломить врага.
«Это хорошо видно на примере Украины, когда эта страна смогла провести мобилизацию только через полтора месяца после начала боевых действий. Через полтора месяца боевые действия должны были быть закончены, и мы бы не имели против себя на фронте практически миллионную армию, которую Украина постоянно пополняет. Американское оружие стало поступать через два, два с половиной месяца», — подытожил собеседник издания.
Эксперт подчеркнул, что если бы в первые дни спецоперации Россия сразу стала действовать быстро и жестко, то Украина была бы уже уничтожена, а на фронте российским войскам не противостояла бы почти миллионная группировка ВСУ с американским оружием.