Дипломат, политолог и президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко рассказал «Военному делу» о том, зачем РФ приняла в свой состав четыре новые территории, не дожидаясь окончания боевых действий. По его мнению, это был очень грамотный ход.
«С моей точки зрения, изначально надо было исходить из того, что Украины вообще больше не будет, ни хорошей, ни плохой. Потому что хорошей Украины по отношению к России быть не может. Оставшаяся Украина все равно при любом раскладе будет держать камень за пазухой, ориентироваться на Запад и пытаться выйти на уровень противостояния с Россией. Потому что для существования Украины уничтожение России необходимо ментально. И обратное тоже верно: чтобы Россия могла существовать никаких „украин“ быть по периметру ее границ не должно», — объясняет Ищенко.
Новости партнеров
Эксперт выразил мнение, что России нужно было сразу объявлять о начале не просто освободительного похода, а воссоединения русских земель в едином русском государстве. Он напомнил, что присоединению Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей предшествовали долгие восемь месяцев боевых действий.
«Это при том, что первоначально СВО планировалась не более чем на месяц-два, и при том, что первоначально вообще никто никого не собирался присоединять»,
говорит Ростислав Ищенко.
Политолог отметил, что такой ход был необходим для укрепления российских переговорных позиций с Западом, который изначально требовал от РФ полностью уйти с Украины.
«Поэтому мы присоединили к себе те четыре области, которые мы полностью или частично контролируем. Мы считаем это российской территорией, и мы будем воевать за то, чтобы выйти на границы своей территории, на границы России. Сейчас Украина оккупант, она оккупирует наши территории. В такой ход Запад вполне поверил. Они понимают, что теперь никто из российских руководителей уже не сможет отказаться от этих территорий, так чтобы не вылететь из Кремля моментально. Такое решение [по приему в состав РФ новых территорий — прим.ред.] продемонстрировало новую переговорную позицию с Западом. Теперь эти территории наши и о них вообще речь не идет, как и о Крыме. Далее, если Запад будет продолжать „ни мычать, ни телиться“, то мы присоединим еще пару областей, а западная переговорная позиция будет только ухудшаться. Кстати, это был очень грамотный ход», — объясняет политолог Ищенко.
Эксперт указал на то, что после референдумов о вхождении в состав РФ новых земель Соединенные Штаты засуетились.
«Эрдоган стал туда-сюда ездить, Илон Маск стал выступать со всякими идеями. У них резко начали проявляться дипломатические таланты»,
отмечает собеседник издания.
Однако, по словам эксперта, существует ключевая проблема, по которой РФ и Запад пока договориться не могут.
Новости партнеров
«Американцы хотят сохранить на Украине нацистский режим. Этот режим может быть даже без Зеленского, но он должен остаться. Американцы хотят таким образом сохранять плацдарм против России. Для РФ это категорически неприемлемо. Тема денацификации, демилитаризации и нейтрализации того, что останется от Украины, не может обсуждаться. США так решать этот вопрос не готовы. Для них это тоже принципиально», — объясняет Ростислав Ищенко.
Он подчеркивает, что именно поэтому России пока ничего не остается, как продолжать специальную военную операцию.
«Если не получается договориться, то тема „блицкрига“ опять становится актуальной. Надо действовать жестко и быстро. Потому что просто быстро — это заваливать своими трупами, а жестко и быстро — это заваливать вражескими трупами», — заключил Ростислав Ищенко.
Ранее Ищенко заявлял, что длительность СВО на Украине зависит только от целей России.