Иранские ракеты в зоне СВО
В Сети появилась информация со ссылкой на американские СМИ о том, что Россия и Иран подписали соглашение о поставках баллистических ракет Zolfaghar (дальность – 700 км, масса управляемой боеголовки – 579 кг) и ракет Fateh-110 (дальность – 300 км, вес боевой части – 650 кг), а также нескольких типов дронов.
Хотя ни Москва, ни Тегеран официально не подтверждают сделку (продажу «Шахид-136», он же «Герань-2», также официально не признавали, причем, по некоторым данным, производство этих дронов налажено в России), но она вполне вероятна.
Новости партнеров
В любом случае эта весть, похоже, очень расстроила наших врагов, и они пытаются ее смягчить, а то и вовсе представить как свой успех, развивая, по сути дела, тезис, озвученный Урсулой фон дер Ляйен в ее выступлении перед Европарламентом: «Российская армия вынимает чипы из посудомоечных машин и холодильников, чтобы починить военное оборудование. У них больше нет полупроводников. Российская промышленность разорвана в клочья!». Но поскольку запасы холодильников и прочей бытовой техники не безграничны, Москве приходится обращаться за помощью к Тегерану.
В частности, Bloomberg уверяет, что России не удалось преодолеть зависимость армии от западных технологий. И это утверждение он подкрепляет якобы документами по «результатам кампании по импортозамещению, развернутой в РФ с 2019 года». В реальности эта программа стартовала на пять лет раньше, в 2014 году, но Bloomberg, или, вернее, тот, кто снабжает его информацией, может об этом не знать.
Издание уверяет, что «ознакомилось с результатами аудита, проведенного Генпрокуратурой России в апреле прошлого года», по данным которого «некоторые из передовых видов вооружений России полностью зависят от иностранных компонентов: крылатые ракеты, бомбардировщики Ту-22, подводные лодки, системы ПВО». В итоге «специалисты ожидают деградации российской техники в условиях санкций», – говорится в статье.
Прежде всего, вызывает сомнение сам факт попадания такого совершенно секретного документа в распоряжение издания. Даже если предположить, что в Генпрокуратуре сидит американский «крот», который и слил данные аудита, который действительно проводился в минувшем году, то их никогда не стали бы обнародовать, хотя бы для того, чтобы не засветить свои источники информации, которые несравненно ценнее краткого пропагандистского эффекта.
Кроме того, известно, что, в целом, оценки, вынесенные аудиторами, были положительными. Они отмечали серьезные продвижения оборонных предприятий и Роскомоса, констатировав выполнение оборонного заказа почти на 100 процентов. И, наконец, интеграция российского ОПК с западными странами была всегда, по понятным причинам, невысока, несмотря на усилия недоброй памяти Анатолия Сердюкова. Так что оснований для доверия к материалу Bloomberg, который тем более ссылается на события более чем полуторагодичной давности, нет.
Так что закупка иранских ударных систем, если она имеет место, вовсе не связана с «деградацией российской техники в условиях санкций», как бы этого ни хотели на Западе. Дело тут совсем в другом: иранские ракеты и дроны гораздо дешевле отечественных и при этом весьма эффективны.
Так, например, во время иранской операции возмездия «мученик Сулеймани» в январе 2020 года ракеты Fateh-110 успешно отработали по двум объектам США в Ираке: авиабазе Айн-аль-Асад и аэродрому в провинции Эрбиль. Комплексам ПВО США, защищающим эти базы в Ираке, не удалось перехватить иранские ракеты.
Новости партнеров
Министерство обороны США заявило, что ракетную атаку не удалось отразить, поскольку дислоцированные в Ираке американские силы не располагают комплексами ПВО «Пэтриот». Однако применяемые йеменскими хуситами те же ракеты спокойно проламывают защиту саудовских «Пэтриотов». Так что иранские ударные системы оптимальны по цене-качеству с учетом тех грандиозных задач, которые предстоят нашим войскам в ходе СВО.
Для сравнения укажем, что силы НАТО для ударов по Ливии в 2011 году использовали около 400 ракет, в Югославии в 1999 год — более 300, во время «Бури в пустыне» в 1991 году — 297 крылатых ракет, в то время как только за первый месяц СВО ВС РФ использовали более 1300 ракет различных систем. Сегодня в контексте новых задач нашим войскам потребуется еще больше ударных систем. А как говорилось в старой рекламе: «Если разницы нет, то зачем платить больше?».